Crowley Maritime Corp. приняла первое судно класса ConRo

0
502
Судно класса ConRo
Фото: Crowley

Новое судно класса ConRo (container/roll on-roll off), принадлежащее компании Crowley Maritime Corp. совершило свой первый рейс. Судно El Coquí грузовместимостью 2.400 TEU предназначено для комбинированной перевозки контейнерных и накатных грузов. Это одно из первых судов такого класса в мире, работающих на сжиженном природном газе (LNG).

El Coquí с грузом отправилось из Джексонвилла (США) 27 июля и прибыло на терминал Isla Grande в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико) 30 июля 2018 года. Передача судна заказчику состоялась незадолго до этого на американской верфи VT Halter Marine Inc. в Паскагуле (штат Миссисипи). На верфи сейчас строится второе судно этой серии, которое планируют доставить заказчику в конце 2018 года. Оба судна будут обслуживать сервисную линию South Atlantic Флорида – Пуэрто-Рико. В Crowley Maritime Corp. отмечают, что доставка первого судна знаменует собой «историческую веху» в преобразовании всей системы логистики компании. «Сокращение сроков доставки грузов при одновременном снижении себестоимости стало основной причиной того, что новая инвестиционная программа компании привлекла сумму в $550 млн», – отметил руководитель и главный исполнительный директор компании Том Кроули.

Проект ConRo разработан совместно бюро Wartsila Ship Design и дочерней компанией Crowley Maritime Corp. Jensen Maritime (США). И El Coquí, и второй новострой относятся к категории судов Commitment Class, предназначенных для перевозки 53-футовых контейнеров, ширина которых составляет 2,6 м. Главные размерения каждого судна дедвейтом 26.000 тонн: длина 219,5 м, ширина 32,3 м, осадка 10 м. Помимо возможности перевозить контейнеры общей вместимостью 2.400 TEU, каждое судно способно одновременно перевозить до 400 транспортных средств, размещенных в специальных отсеках.

Помимо строительства двух судов класса ConRo, инвестиционная программа предусматривает масштабные дноуглубительные работы и расширение мощностей терминалов под приемку рефрижераторных контейнеров, а также строительство нового причала в Isla Grande, закупку резервуаров и погрузочно-разгрузочной техники. Компания также построила отдельную электрическую подстанцию для обеспечения питания новых козловых кранов, оборудовала семиполосный выход для увеличения скорости грузовых операций и внедрила современную терминальную операционную систему (TOS) для повышения эффективности поставок.