ECSA поддерживает новую Директиву о Port Reception Facilities

0
1239
Судно
Фото: ECSA

Ассоциация судовладельцев Европейского союза (ECSA) приветствовала недавно опубликованное предложение по новой Директиве о Port Reception Facilities, которая обновляет Директиву 2000/59/EC, реализующую Конвенцию IMO MARPOL. Члены ECSA считают, что нововведения позволят решить ряд важных проблем и обеспечат более эффективную работу всей системы утилизации отходов и более полный контроль над этим процессом.

Новая директива предусматривает установку доступных приемных устройств для отходов в каждом порту, введение обязательного предварительного уведомления об утилизации отходов, а также предоставление квитанции о доставке отходов к специальным приемникам. Это, наряду с электронной отчетностью и единой системой обмена информацией, облегчит мониторинг и обеспечит соблюдение всех норм и требований. Директива также предусматривает прозрачную и функциональную систему вознаграждения, которая будет стимулировать судовладельцев доставлять отходы на берег, а не сбрасывать их в море.

«Мы считаем, что процедуры в портах должны быть максимально эффективными, это поможет сохранить затраты на вывоз отходов с судов на приемлемом уровне. Согласно приложению V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78), исключение составляют опасные отходы, поскольку не все суда доставляют этот тип отходов регулярно», – прокомментировал ситуацию генеральный секретарь ECSA Мартин Дорсман. Он также добавил: «Требуя от судов, чтобы они отправляли все свои отходы каждый раз, когда они покидают порт за пределами Европейского Союза, ЕС игнорирует важность международной базы данных Международной морской организации (IMO) о портовых приемных сооружениях, в которой перечислены все утвержденные портовые пункты приема государств-членов IMO. Оптимальный вариант следования правилам и процедурам IMO подразумевает возможность для любого судна оставлять мусор в любом порту, используя базу данных глобальной интегрированной системы морской информации IMO (Global Integrated Shipping Information System-GISIS) и, следовательно, делать это не только в европейских портах». Суда, которые не доставили отходы на утилизацию, не смогут покинуть порт. ECSA предлагает создать специальные механизмы для небольших портов, поскольку им может потребоваться больше времени для выдачи квитанции о доставке отходов.

Что касается перемещения грузов и пассажиров морем на короткие расстояния, то Мартин Дорсман отметил: «Смена транспортировки с наземной на морскую имеет много преимуществ. Такой подход позволит снять нагрузку на автомобильные дороги и уменьшить трафик, а также позитивно скажется на состоянии окружающей среды. И Директива поможет добиться этой цели». Доставку отходов суда, работающие на таких маршрутах, должны осуществлять на тех же условиях, что и паромы. Для коротких морских перевозок предлагается ввести дифференцированные сборы.

ECSA считает хорошей идеей применение дифференцированных сборов для судов, которые перерабатывают отходы экологически безопасным способом. Однако организация не поддерживает определение новой концепции «зеленых судов» на уровне ЕС, поскольку концепция уже была разработана IMO.