Панамский канал: очередной рекорд компании OOCL

Контейнеровоз OOCL France
Фото: Panama Canal Authority

24 мая 2017 года в Панамском канале был установлен новый рекорд: по обновленным шлюзам прошел контейнеровоз OOCL France грузовместимостью 13.208 TEU. Это самое крупное судно, которое прошло через канал после его торжественного открытия, состоявшегося почти год назад.

Предыдущий рекорд был установлен меньше месяца назад: 2 мая 2017 года через Панамский канал прошел контейнеровоз класса Neopanamax Cosco Development грузовместимостью 13.092 TEU. «Транзит через канал судов грузовместимостью более 13.000 TEU демонстрирует признание и доверие, представителей судоходной отрасли по отношению к обновленному Панамскому каналу», – отметил глава Администрации канала Хорхе Кихано. Что касается нынешнего рекордсмена, то OOCL France в этом рейсе установит еще один рекорд: оно станет крупнейшим контейнеровозом, который когда-либо заходил в порты восточного побережья США. Длина контейнеровоза равна 366,47 м, ширина составляет 48,23 м.

csm flag

Контейнеровоз OOCL France построен в 2013 году, ходит под флагом Гонконга, принадлежит компании Orient Overseas Container Lines (OOCL), которая входит в Ocean Alliance. Помимо OOCL, членами Альянса являются China Cosco Shipping, CMA CGM Group и Evergreen. По объемам грузоперевозок через Панамский канал Ocean Alliance занимает на сегодняшний день лидирующую позицию. OOCL France будет ходить по новому маршруту Ocean Alliance, получившему название South Atlantic Express (SAX). Маршрут проложен из Азии к восточному побережью США через Панамский канал, всего на линии работают 11 контейнеровозов грузовместимостью от 11.000 до 13.000 TEU.

Стоит отметить, что компания OOCL была удостоена премии Green Connection Award от Панамского канала в знак признания ее приверженности принципам сокращения выбросов в атмосферу. Прохождение через Панамский канал помогает сократить от 5.000 до 26.000 тонн двуокиси углерода, которые непременно попали бы в атмосферу, если бы судно пошло в обход материка.

На сегодняшний день Панамский канал с момента его открытия в июне 2016 года прошло 1.360 судов класса Neopanamax. Около 43,8%  от этого количества составляют контейнеровозы, на долю судов, перевозящих сжиженный природный (LNG) и сжиженный нефтяной (LPG) газ, приходится 8,1% и 29% трафика, соответственно.