Новости, свежие новости!

0
1725

Морская отрасль всегда живёт насыщенной жизнью, но последние две недели выдались особенно богатыми на события.

Фото: worldmaritimenews
Фото: worldmaritimenews

В последние дни на море не случалось значительных катастроф, поэтому судоходный мир занят тем, что подводит итоги аварий и трагедий прошлых месяцев. World Maritime News составила статистику происшествий на море за истекшее полугодие. Согласно сводке, с начала этого года было произведено 42 ареста судов, произошло 33 посадки на мель, 22 пожара, 12 столкновений судов и 12 случаев смерти на борту. Среди самых недавних происшествий – столкновение сухогрузов Wan Li 8 и Heng Run в Восточно-Китайском море, в результате которого Heng Run затонул, а один член его экипажа пропал без вести. Ещё один недавний случай: 17 июля сингапурский балкер Alam Manis сел на мель у западного побережья Филиппин. Экипаж был эвакуирован, но один моряк умер от сердечного приступа.

Фото: Frank Behrends
Фото: Frank Behrends

Суда, заходящие на Мальту, решили переписать статистику арестов по своему вкусу. Турецкое судно Feyza Genç спаслось бегством из-под ареста в порту острова 24 июля этого года. Причина ареста – неуплата €45.000 за топливо. Примечательно, что 31 августа прошлого года белизское судно Madra самовольно ушло из-под ареста в том же порту. До этого, в апреле прошлого года, танкер Atlantik вышел в море, также проигнорировав постановление суда. Все три бегства стали возможны благодаря близости бункеровочных участков к международным водам. Мальтийское портовое управление в растерянности, репутация государства страдает.

Хотел бы, но не может последовать этому примеру экипаж балкера Lancelot V, который второй месяц находится под арестом в порту Тауранги, Новая Зеландия. Судно задержано за неисправность кранов и просрочку документов. Моряков радует одно – местное подразделение ITF оказалось очень деятельным: его сотрудники уже помогли экипажу получить $23.000 долга по зарплате, и пытаются получить от фрахтователя $100.000 на репатриацию.

Отсутствие масштабных катастроф – во многом результат того, что морские державы заботятся о безопасности на море. Например, Канада собирается в течение пяти лет инвестировать $17,2 в безопасное судоходство в Арктике. Северные воды Канады в последние годы привлекают морских туристов, но ни один лайнер не хочет два дня дожидаться ледокола, случайно став во льдах. Сеть спасательных служб будет расширена, мониторинг рельефа шельфа – улучшен. Планируется также открыть новые центры метеорологических и навигационных предупреждений.

Проект терминала Woodfibre LNG / Фото: biv
Проект терминала Woodfibre LNG / Фото: biv

Помимо этого, канадцев заботит экологическая безопасность. Страна имеет большой потенциал как экспортёр LNG: в провинции Британская Колумбия стартовало 19 новых проектов в этой сфере, в том числе строительство мощного современного терминала Woodfibre LNG неподалёку от Сквомиша. Но все проекты находятся в подвешенном состоянии, поскольку местные природоохранные организации и общества по защите интересов коренных канадцев уверены, что сброс нагретой воды с терминалов повредит мелкой рыбе и китам.

Тема экспорта сырья стала резонансной и в другом полушарии: Иран, избавившийся от санкций, собирается в ближайшее время значительно увеличить поставки нефти на рынок, а значит – обвалить цены на «чёрное золото». Эксперты ожидали этого только через несколько месяцев, поскольку прежде чем продавать нефть, нужно её добыть. Но Иран, похоже, не прекращал добычу во время действия санкционного режима, и помещал добытую нефть на танкеры в открытом море. Британская фирма Vessels Value отследила в Мировом океане 25 иранских танкеров общей вместимостью 56,7 млн. баррелей. Предположительно, все танкеры в грузу. Если эта нефть в одночасье «выплеснется» на рынок, спада цен можно ожидать уже завтра.

Порт Шахид Раджаи / Фото: ilna
Порт Шахид Раджаи / Фото: ilna

Вообще, Иран активно поправляет судоходные дела: в первую очередь, восстанавливает прямые торговые маршруты в Европу. Под действием санкций государство было вынуждено импортировать товары в два этапа: из Европы грузы приходилось везти в порты третьих стран Персидского или Оманского залива, перегружать там на другие суда, и только после этого перевозить в Иран. Теперь этой практике будет положен конец, а одиннадцать крупнейших международных компаний откроют новые офисы в порту Шахид Раджаи.

Не только в Иране судоходство переживает второе рождение – пример того же демонстрируют Филиппины. Президент Бенигно Акино подписал закон, открывающий иностранным судам внутренние маршруты, на которых последние 79 лет могли работать только местные компании. Закон разрешает совместную погрузку и упрощает бюрократическую процедуру на таможне. Правительство надеется, что качество услуг национальных компаний возрастёт в условиях свободной конкуренции с иностранцами.

Тем временем Министерство финансов США продолжает налагать санкции на судоходные компании в Азии. Причина – их связь с контрабандой оружия в Северной Корее. На этот раз в «чёрном списке» оказалась компания Senat, уличённая в пособничестве компании OMMC, попавшей под санкции в прошлом году. По мнению США, обе компании, совместно с северокорейским банком Tanchon, контролируют ключевой маршрут контрабанды оружия в Азии.

Между тем, в другом полушарии одна из морских держав, Литва, сдаёт свои позиции как государство флага: государственная компания Литовское морское пароходство объявила себя банкротом. Общий долг компании насчитывает €20 млн. Пять балкеров Пароходства находятся под арестом в портах мира, но теперь их экипаж имеет надежду на скорую репатриацию. Одна из причин банкротства – спад на рынке балкерных перевозок.

Фото: Paul Smith
Фото: Paul Smith

Не только балкерный флот испытывает трудности: специализированный рефрижераторный флот страдает от конкуренции со стороны контейнеровозов, предлагающих перевозку «холодных» товаров в рефрижераторных контейнерах. Консалтинговая компания Drewry утверждает, что средний возраст рефрижераторных судов составляет 25 лет, и после утилизации части из них контейнеровозы получат преимущество в конкуренции. С этим не согласна компания-оператор «холодных» перевозок Seatrade, недавно заказавшая шесть новых рефрижераторных судов. Помимо специализированного сервиса высокого класса, Seatrade делает ставку на отказ от практики малого хода и перегрузки грузов. Но контейнерный флот имеет свои преимущества: в Drewry отмечают рост надёжности контейнерных перевозок.

Фото: Marine Advanced Research
Фото: Marine Advanced Research

Мировой флот вообще постепенно меняет своё лицо. Классификационное общество DNV GL объявило о завершении разработки танкера LNGreen. Создатели судна уверяют, что это самый экологически безопасный и энергоэффективный танкер за всю историю судостроения. Набирают популярность автоматизированные суда: судно-робот Google Boat, оборудованное камерами, начало съёмку калифорнийского побережья, чтобы собрать данные о повышении уровня моря и привлечь внимание публики к этой глобальной проблеме.

Стал актуальным вопрос портового транспорта: Seafarers’ Trust, совместно с ICMA и NAMMA, проводит сбор информации о вспомогательном транспорте в портах мира. По результатам исследования некоторым портам будет оказана помощь. Спасательный транспорт также не перестаёт интересовать разработчиков: в компании Norsafe с высоты в 40 м успешно сбросили спасательную шлюпку свободного падения, на борту которой находилось 10 человек. Представители компании утверждают, что это новый мировой рекорд.