Новости, свежие новости!

Контрабанда гашиша у берегов Испании, антипиратская операция «Аталанта», затонувший паром и загоревшийся контейнеровоз, женщины-капитаны и серные директивы – чем жила морская отрасль последние две недели.

0
1718

Множество событий – катастроф и спасений, законодательных решений и дерзких предприятий, спусков на воду судов и запусков проектов – происходит ежедневно в морской индустрии. Вот лишь часть того, о чём необходимо знать.

Фото: epa
Фото: epa

Службы безопасности перехватили у берегов Испании судно с партией гашиша на борту. Вес партии составляет 15,7 тонны, общая стоимость — €24 млн. Испанская Гражданская гвардия, проводившая захват судна, благодарит французскую полицию за своевременную наводку. Международное сотрудничество – единственная возможность пресечь оживлённый морской наркотрафик из Северной Африки в Восточную Европу.

Фото: eunavfor
Фото: eunavfor

Это единственное крупное преступление на море за последние дни. Пираты затаились – возможно, напуганные антипиратской операцией Евросоюза «Аталанта», которая продолжается в Аденском заливе. К мероприятию присоединился новый военный корабль – итальянский иефрегат Libeccio. Теперь силы операции представлены пятью кораблями и тремя самолётами. Военные моряки из Европы активно осваивают новую антипиратскую тактику – установление контактов с мирными рыбаками в сомалийских водах.

Вспоминая прошлые преступления, стоит сообщить, что россиянин Валерий Георгиев, старший механик судна Murcia Carrier, приговорён к тюремному заключению сроком на три месяца за сброс за борт рабочей жидкости гидравлических систем у побережья Флориды в апреле прошлого года. Компания-оператор судна должна уплатить $750.000 штрафа. Береговая охрана США, расследовавшая дело, напоминает, что экологические преступления – тоже преступления, и преступники будут сурово наказаны.

Последние дни вообще прошли под знаком усиления безопасности на море, в том числе экологической. Продолжается пошаговое ужесточение стандартов содержания серы в судовом топливе. В IMO рады, что некоторые порты проявляют самостоятельную инициативу в этом вопросе – в частности, в портах Сиднея и Нового Южного Уэльса, Австралия, процент серы в ближайшее время снизят до 0,1%. Похоже, мировое судоходство смирилось, что с мазутом придётся проститься. Британский клуб взаимного страхования P&I Club опубликовал на днях скрупулезный подсчёт, во сколько обойдётся судовладельцам малосернистое горючее.

Фото: Ocean Safety
Фото: Ocean Safety

В обеспечении безопасности жизни на море тоже заметен прогресс: британская компания Ocean Safety предлагает новую услугу – сдачу в аренду надувных спасательных плотов. Даже те, кто раз в год выходит на рыбалку, теперь смогут взять с собой спасательный плот, что, согласно статистике, в десять раз увеличит шансы на выживание в случае крушения. Ocean Safety надеется, что относительная дешевизна услуги сделает безопасность на море популярной.

Что безопасность – главное на море, навсегда запомнит экипаж либерийского контейнеровоза Kamala, загоревшегося в Восточно-Китайском море 11 июля. Японские и корейские береговые службы своевременно прибыли на помощь судну, но команда справилась с пожаром практически самостоятельно. Никто из 23 членов экипажа не пострадал. Мировое морское сообщество вновь обсуждает необходимость проверки и точной маркировки содержимого контейнеров, что поспособствует осторожному обращению с грузом на борту.

Экипаж и пассажиры парома Taba, затонувшего 5 июля на переправе между Египтом и Саудовской Аравией, тоже не отказались бы от спасательного плота напрокат. Причиной крушения стало неправильное размещение грузовиков, которые перевозил паром: большая их часть была сгруппирована у правого борта судна. Taba успел отойти всего лишь на 17 миль от порта Сафаги, поэтому спасатели оказались на месте вовремя, и человеческих жертв не последовало.

Вполне возможно, что у берегов Египта случились и другие трагедии – никто не знает наверняка. Аналитическое агентство Nexus Consulting бьёт тревогу: по их мнению, египетские власти предоставляют ненадёжную информацию о происшествиях в регионе – в первую очередь, терактах на море. В Nexus Consulting считают, что цель искажения статистики — получение маркировки безопасности региона «Уровень 1 – нормальный» согласно Международному кодексу по охране судов и портовых средств (ISPS). Этот уровень очень нужен Египту, чтобы не отпугнуть от своих вод суда, которые с августа должны потоком хлынуть в обновлённый Суэцкий канал.

Фото: Daniel Ramirez
Фото: Daniel Ramirez

Возвращаясь от экстренных происшествий к будням судоходства, нельзя обойти вниманием проблему избыточного тоннажа мирового флота. Консалтинговая компания Drewry опубликовала прогноз для контейнерного флота на ближайшее будущее. Будет счастьем, если контейнерные перевозки в нынешнем году не принесут убытков, не говоря уж о прибыли, считают в Drewry. Агентство обещает в этом году самое резкое падение фрахтовых тарифов с 2011 года, подчёркивая, что причина этого – не столько снижение цен на нефть или избыток мощности флота, сколько целенаправленная тарифная война на понижение, разгоревшаяся на крупнейших маршрутах мира.

Между тем избыточному тоннажу решили дать бой: Греция, Китай и Сингапур соревнуются, кто отправит больше судов на слом. К примеру, греки с начала года утилизировали более 50 балкеров суммарным тоннажем 5 млн. тонн. Китайцы избавились от 4 млн. тонн, Сингапур – от 1,5 млн. тонн балкерного флота. Особенно не повезло кейпсайзам, что легко понять: если в прошлом году судно этого класса приносило владельцу $15.000 дохода в день, то в этом году приносит только $6.000.

Спад в индустрии негативно сказывается на настроении работников моря: консалтинговая фирма Norton Rose Fulbright опубликовала результаты социологических опросов среди моряков. Уровень доверия и энтузиазма оказался самым низким за последние семь лет. ITF помогает морякам, чем может, — одной только задержанной зарплаты в прошлом году было взыскано на $60 млн., как гласит недавний отчёт. Когда с взысканием долгов по зарплате не справляется ITF, моряки берут дело в свои руки: в Южной Корее прошла забастовка работников компании Daewoo Shipbuilding, которая, вопреки судебному предписанию, не выплатила им задержанное жалование на сумму $2,6 млн.

Фото: Rolls-Royce plc
Фото: Rolls-Royce plc

Впрочем, плачевное положение Daewoo Shipbuilding – не главная новость в судостроении. Куда больше всех занимает новый проект Rolls-Royce по созданию судов-роботов. Прорыв, которого ждут от Rolls-Royce не первый год, близок: Финляндия решила, что это хороший способ сделать себе имя в морской отрасли, и привлекла к проекту чуть ли не все инженерные умы страны. Противники идеи судов-дронов предсказывают катастрофы и массовые атаки пиратов.

Первая женщина-капитан круизного лайнера в США, репутация Гвинеи как ловушки для моряков, начальный и конечный пункты Морского шёлкового пути, военная и гражданская миссия судов-тяжеловозов – об этом и о многом другом читайте на нашем новостном портале.