Нигерия заявляет о монополии на вооруженную охрану торговых судов

Судно эскорта
Фото: Dirk Steffen

Во время последнего заседания Совета по безопасности судов Республика Маршалловы Острова обратила внимание компаний-операторов на необходимость ограничения присутствия вооруженной охраны судов, на чем настаивает Нигерия. Вооруженные охранники, за исключением военнослужащих ВМФ Нигерии, больше не допускаются на борт торговых судов.

Организация независимых владельцев танкеров Intertanko опубликовала отчет о своей встрече с командующим Нигерийского военно-морского флота. Командующий рассказал о последних мерах, предпринятых военно-морским флотом страны для обеспечения безопасности в этом районе. Основной акцент делался на том, что единственной силовой структурой, обеспечивающей безопасность в территориальных водах Нигерии, являются нигерийских военно-морские силы. Представители ВМФ Нигерии настаивают на том, что в любой другой вооруженной охране на торговых судах, в частности танкеров, нет необходимости.

csm flag

Это правило распространяется на любого человека с огнестрельным оружием, будь то сотрудник полиции, гражданского или военизированного охранного агентства. Нигерия предупреждает: любое судно, на борту которого будут обнаружены вооруженные люди, будет задержано, а если охранники окажутся служащими военно-морского флота, то по отношению к ним будут применены соответствующие санкции.

Чтобы обеспечить безопасность в нигерийских водах, нигерийский военно-морской флот заключил соглашения с частными охранными компаниями о вооруженном сопровождении судов. Суда эскорта окрашены в цвета нигерийского флота, имеют нигерийское военно-морское обозначение и находятся под командованием ВМФ. Около 20 таких компаний в настоящее время работают в рамках соответствующего Меморандума. Всем менеджерам и операторам судов рекомендуется быть предельно бдительными при работе в территориальных водах и исключительной экономической зоне Нигерии. Любой документ, предусматривающий использование вооруженного эскорта или охраны на судах, должен быть заверен в нигерийском военно-морском флоте.

Водное морское пространство, за которое Нигерия несет ответственность на международном уровне, включает в себя территориальные воды (открытое море в пределах двенадцати морских миль от побережья Нигерии или морские границы внутренних вод, определяемые Территориальным актом от 1967 года). В это пространство также входит эксклюзивная экономическая зона: территория, простирающаяся на расстояние до 200 морских миль в сторону от берегов Нигерии (согласно Закону об исключительной экономической зоне 1978 года).

Intertanko подчеркивает, что в соответствии с новыми требованиями Нигерии никакая частная охранная компания не имеет права размещать на борту торговых судов свою охрану. Кроме того, судовладельцы обязаны обеспечить эффективный план безопасности судна, а также следовать рекомендованным морским транспортным коридорам в зонах повышенного риска. Речь идет, в частности, о требованиях Best Management Practices for Protection (BMP-4). Экипаж каждого судна должен пройти соответствующую подготовку и знать, какие защитные меры можно предпринять в случае нападения пиратов.

Intertanko является крупнейшим объединением «независимых танкерных судовладельцев». В организацию, контролирующую работу флота из 2.000 танкеров грузоподъемностью 170 млн тонн, входят 274 компании и 280 ассоциированных членов из 43 стран. Устав Intertanko гласит, что ее членами не могут быть ни нефтяные компании, ни судоходные компании, контролируемые государством. Главная задача Intertanko – защита общих интересов ее членов, в том числе в Международной морской организации (IMO), в части проблем безопасности судоходства.