Новое судно GasLog: еще один заказ

0
812
Судно GasLog
Фото: GasLog

Компания GasLog, владелец и оператор судов, предназначенных для перевозки сжиженного природного газа (LNG), заказала постройку еще одного LNG-перевозчика грузовместимостью 180.000 м3. Контракт подписан с южнокорейской судостроительной компанией Samsung Heavy Industries (SHI). Поставка LNG-перевозчика HN 2262 с двухтактным двигателем низкого давления (LP-2S) ожидается в третьем квартале 2020 года.

Кроме того, GasLog подписала семилетний контракт о чартерном использовании новостроя дочерней компанией Centrica. Речь идет о так называемом опциональном договоре, согласно которому в чартер может быть передано не судно HN 2262, а LNG-перевозчики HN 2212 или HN 2274. Эти суда должны быть поставлены в третьем квартале 2019 и втором квартале 2020 года, соответственно. Более того, GasLog Partners имеет право приобрести судно, работающее по чартеру. Таким образом, потенциал GasLog Partners может подразумевать эксплуатацию девяти LNG-перевозчиков в течение минимум пяти лет.

Исполнительный директор GasLog Пол Воган так прокомментировал новый заказ: «Я очень рад, что GasLog выбрал в качестве оператора компанию Centrica, в распоряжении которой в долгосрочной перспективе появится второй перевозчик сжиженного природного газа.  Сегодня баланс спроса и предложения позволяет давать позитивные прогнозы на операции по перевозке LNG. Это дает нам основания развивать наш флот в расчете на эффективную отдачу, расширять спектр возможностей и добиваться прогресса в достижении основной цели – роста мощностей компании».

Флот GasLog состоит из 30 LNG-перевозчиков, 25 из которых уже работают, и еще 5 строятся. У компании также есть LNG-перевозчик, проданный дочерней компании Mitsui & Co. Ltd. и взятый в аренду в рамках долгосрочного чартера без экипажа. Объединенный флот GasLog также включает в себя 13 LNG-перевозчиков, находящихся в эксплуатации дочерней структуры GasLog Partners.

Напомним, в феврале 2018 года GasLog заказала постройку LNG-перевозчика грузовместимостью 180.000 кубометров. Судно будет зафрахтовано компанией Pioneer Shipping Limited, дочерней структурой компании Centrica, на семь лет. Предыдущий заказ на судно для перевозки LNG с такой же грузовместимостью компания GasLog разместила на верфи SHI в конце 2017 года. А в марте 2018 года GasLog и SHI подписали еще один контракт на постройку судна грузовместимостью 180.000 кубометров с пропульсивным двигателем XDF, которое планируется поставить во втором квартале 2020 года.