В Одессе прошла IV конференция Orion Reederei для комсостава

21-22 ноября этого года немецкая компания Orion Reederei GmbH провела в Одессе ежегодную конференцию для моряков. Это уже четвёртая по счету конференция компании, проведённая в первую очередь для поддержания единства всех звеньев одной большой системы, а также для решения главного вопроса – выбора направления, в котором  Orion Reederei будет двигаться дальше.

csm flag

Мероприятие посетили топ-менеджеры компании, в том числе Иоганн-Филипп Рейт, судовладелец в пятом поколении, который руководит Orion Reederei вместе с отцом, Иоганн-Штефаном Рейтом. Помимо украинского командного состава были приглашены топовые офицеры из Польши, Румынии и Болгарии. Конференция получилась одной из самых масштабных в истории компании: в ней смогли поучаствовать около 100 человек. Orion Reederei отмечает большой потенциал молодого поколения украинских моряков, которых компания готова растить и обучать, поскольку хочет видеть высококлассных профессионалов на своих судах.

Иоганн-Филипп Рейт, генеральный директор Orion Reederei GmbH
Иоганн-Филипп Рейт, генеральный директор Orion Reederei GmbH

Девизом конференции стала фраза «Strong through rough time» («В тяжелое время сила в единстве»). Мероприятие вылилось в три дня приобретения практического опыта: участники активно обсуждали и анализировали вопросы технической эксплуатации и коммерческий аспект работы. Моряки успели обсудить многое, в частности: как подготавливать судно к инспекциям, какие аспекты инспекции на сегодняшний день наиболее важны, как  более эффективно подготовить трюмы, как эксплуатировать судовые механизмы более рационально и другие проблемы. Многие участники говорили о практической пользе от посещения мероприятия, где каждый смог высказать свою точку зрения, обсудить вопросы, которые возникают в ходе работы, а также поговорить напрямую с представителями компании. Главное — это быть услышанным, считают в Orion Reederei.

На конференции выступали не только представители компании-судовладельца, но и члены клуба взаимного страхования (P&I), а также Инспекции государственного портового надзора. Представители компании Kongsberg провели технический семинар для механиков. Штурманов пригласили на практический тренинг по использованию систем и средств фирмы UN для химической очистки грузовых трюмов и судового оборудования.

Тренинги для механиков

Orion Reederei и команда Kongsberg совместно работают над улучшением программного обеспечения для минимизации расхода топлива, разрабатывая новые решения в этой сфере. На некоторых судах компании такие программы уже установлены. Как объяснили моряки, это ПО обеспечивает полный контроль над показателями работы судна и расходом топлива, выявляет несоответствия показаний расхода топлива его реальному количеству и определяет, с чем это может быть связано.

«Я благодарен компании за возможность карьерного роста и осознания перспективы. Сейчас я стармех, а пришел в Orion Reederei всего лишь четвертым механиком. Рад быть участником профессиональной конференции, — рассказывает Каллио Алексей. — Представители Kongsberg очень понятно и наглядно показали, как устроен поиск неисправностей. Еще мне понравился тренинг по химии. Когда балласт смешивается с топливом, образуется эмульсия, которую очень сложно разделить обратно. Но есть специальная химия для машинного отделения, которая позволяет сделать это быстро и качественно. Очень удобно».

Химия для штурманов

Подготовка трюмов — это одна из основных задач экипажа. Их необходимо готовить быстро и качественно, поэтому выбор инструментов химии – задача номер один в Orion Reederei. Компания все время совершенствует процесс подготовки, поэтому проблемы с загрузкой и работой судов отсутствуют.

Семинар по применению химических средств для штурманов сопровождался наглядной демонстрацией. Например, специалисты UN погрузили в специальный раствор практически насквозь ржавую трубу и буквально через час извлекли ее как новую — ржавчина полностью сошла с металла.

«Orion Reederei всегда ищет новые компании для снабжения хорошей химией, которую можно достать в любой точке мира. Дело в том, что некоторые бренды не везде доступны», — объяснил старший помощник Евгений Чернега.

Например, эмульсия Slip Coat RXSOL HOLD BLOCK применяется при работе с грязным грузом (серой, солью, нефтекоксом, углем и концентратами). Это вещество нужно наносить до погрузки: высыхая, оно образует тонкую предохраняющую плёнку на поверхностях трюма. После выгрузки моряки промывают трюм и его переборки другим химическим составом, чтобы быстро удалить грязь и защитную эмульсию. Благодаря этому у экипажа остается больше времени на подготовку к следующей погрузке.

«Мне понравилась активная пена, которая работает примерно так же, как на наших автомойках, — говорит старший помощник капитана Чернега. — С помощью специального оборудования, например, воздушного компрессора, вы распыляете ее с расстояния в двадцать метров. Стекая, она моет переборки трюма. Это вещество безопасно для окружающей среды».

Лекция P&I club

Семинар по страхованию от представителей P&I содержал немало поучительных примеров. Например, несоблюдение правил техники безопасности обошлось одной компании в $60 млн в год. Неправильная фумигация на балкерах, перевозящих зерно, приводит к взрывам, в результате которых крышки трюмов разлетаются в разные стороны. В Индии никелевая руда грузится в недопустимо разжиженном виде; под воздействием качки, груз превращается в жидкую массу, что приводит к потере остойчивости и опрокидыванию судна.

Все предупреждения сопровождались реальными примерами из практики P&I club и фотографиями с места происшествия.

Кроме того, P&I club много рассказал об аварийных ситуациях, возникающих из-за высокой нагрузки на экипаж. Во время сложных погрузочно-разгрузочных операций у моряков и старшего комсостава накапливается усталость. Измотанный человек может впасть в ступор; если это происходит с капитаном во время аварийной ситуации, то опасность увеличивается в разы.

В авиации пилоты и стюардессы отдыхают после тяжелых рейсов. Если кто-то из экипажа устал, капитан самолета может запросить замену. Но моряки не могут продлить стоянку еще на пару дней просто потому, что погрузочная операция прошла тяжелее, чем ожидалось, и комсостав устал. Поэтому представители P&I рекомендуют тщательнее планировать вахты, чтобы хотя бы помощники приходили на пост отдохнувшими.

Моряки также рассказали, как балкерная компания справляется с кризисом.

«Компания регулярно пересматривает и повышает зарплаты, — сообщил Чернега. — Контракты не стали длиннее, как в некоторых других компаниях. Питание на борту очень приличное. На судне работается легко, так как у Orion Reederei, как правило, специалисты высокого уровня. Компания вкладывает много денег в их профессиональный рост и обучение. Все суда работают, а не стоят месяцами на приколе, как у некоторых других судовладельцев. В целом, я вообще не чувствую, что кризис повлиял на компанию».

Капитан Леонид Монюк, директор L-Stream
Капитан дальнего плавания Леонид Монюк, директор L-Stream

Мероприятие прокомментировал директор крюинговой компании L-Stream капитан дальнего плавания Леонид Монюк. L-Stream сотрудничает с Orion Reederei не первый год. «Orion Reederei — это старейшая немецкая компания со своими традициями и историей с 1937 года, — отмечает Монюк. — Это история сплоченного коллектива, который за многие годы стал настоящей семьёй. Причина организации такой конференции – желание видеть каждого моряка членом одной большой профессиональной семьи-команды. Чтобы каждый моряк, который работает в компании, мог гордиться своим рабочим местом и рекомендовать компанию близким и друзьям. В Orion Reederei офицеры работают более 30-40 лет. Настоящая мощная сплоченная команда, где после 55 лет карьера еще в самом разгаре, работа кипит, и профессионалов не бросают. Компания дорожит своими моряками, поэтому после конференции на вечерний праздничный ужин были приглашены их жены, чтобы руководство могло познакомиться с семьёй каждого сотрудника.

(слева) Капитан Леонид Монюк, директор L-Stream и Иоганн-Филипп Рейт, генеральный директор Orion Reederei GmbH
(слева) Капитан дальнего плавания Леонид Монюк, директор L-Stream и Иоганн-Филипп Рейт, генеральный директор Orion Reederei GmbH общаются с курсантами

С декабря 2015 года Orion Reederei начала заниматься 3rd Party Management и сейчас руководит несколькими судами известных немецких и британских компаний. Так как их стандарты менеджмента очень высоки, многие судовладельцы хотели бы видеть свои суда под управлением именно Orion Reederei.  В следующем году компания планирует пополнить свой флот не только за счет приемок судов в Японии, но и путём заключения контрактов с судовладельцами.Таким образом для украинцев появятся новые рабочие места с достойными условиями. Работая с Orion Reederei, мы смело можем заявить, что это одна из эталонных компаний, и что нам в радость предлагать морякам вакантные места именно в ней».