Пакистан снова начнет принимать на утилизацию танкеры

Судоразделочный завод в Гадани
Фото: ZD

Площадки для разборки судов в Пакистане после полуторагодового перерыва снова готовы к приему танкеров на утилизацию. По данным логистической компании Galliano Marine Services (GMS), правительство отменило ограничения, введенные в феврале 2017 года. Причиной ограничений стали два резонансных инцидента на судоразделочном заводе в пакистанской провинции Гадани.

По данным GMS, последние две подписи под документом, разрешающим возобновление приема танкеров на утилизацию, были поставлены на прошлой неделе. Верфям в Гадани для начала работы остается лишь получить сертификаты об отсутствии возражений (NOC). Разборка танкеров и судов для перевозки сжиженного нефтяного газа (LPG) была под запретом на пакистанских судоразделочных заводах Гадани после происшествий, причиной которых стало нарушение техники безопасности при проведении работ. 1 ноября 2016 года в результате взрыва в топливном танке танкера, проходившего утилизацию на одной из площадок, погибло 28 человек. 9 января 2017 года при разборке LPG-танкера произошел пожар, в результате которого погибло 5 рабочих.

csm flag

Возобновление работ по утилизации танкеров и LPG-перевозчиков сопровождается ужесточением требований по безопасности. Топливные и грузовые танки судов должны быть полностью дегазированы и очищены от остатков грузов, топлива, масла, грязи и ржавчины, из них должны быть удалены все посторонние предметы. Сертификаты на проведение «горячих» работ, полученные в последнем порту захода, должны выдаваться только после тщательной инспекции, аналогичной тем, что проводятся в индийском Аланге и бангладешском Читтатонге, о чем будут сделаны соответствующие распоряжения на местном уровне.

Судоразделочный завод в Гадани занимает третье место в мире по величине после предприятий в Аланге и Читтагонге. На пляже протяженностью шесть миль расположено 130 баз по утилизации судов. Ежегодно Пакистан получает из Гадани около миллиона тонн металла, что на треть удовлетворяет потребности страны.