Панамский канал: влияние на мировое судоходство

Панамский канал
Фото: Panama Canal Authority

26 сентября 2017 года через Панамский канал прошел контейнеровоз длиной 351 м и шириной 43 м. Через обновленные замки и расширенные шлюзы Панамского канала с момента открытия после реконструкции совершено уже 2.000 транзитов судов класса Neopanamax.

Расширенный канал позволяет заменять на основным маршрутах суда класса Panamax на более крупные. Контейнеровоз Yantian компании COSCO, совершивший транзит по каналу из Тихого океана в Атлантический 26 сентября, имеет общую грузовместимость 9.504 TEU. Судно работает на маршруте PEX2 альянса Ocean Alliance, связывающем Восточное побережье Тихого океана, Азию и Карибский бассейн.

csm flag

«За 15 месяцев работы расширенный канал оказал влияние на мировое судоходство. Судовладельцы и операторы пересматривают судоходные маршруты. Такое доверие побуждает нас продолжать совершенствовать сервис, чтобы привлекать еще большее количество клиентов и получать еще более внушительный доход для нашей страны», – заявил администратор Панамского канала Хорхе Луис Кияно. Расширенный Панамский канал открылся 26 июня 2016 года. Контейнеровозы являются наиболее широко представленным сегментом судов, проходящих через канал: их доля составляет 54% в общем объеме транзита. Второе и третье место за судами для перевозки сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа: на их долю приходится  29,2% и 8,6% общего объема транзита, соответственно.