Панамский канал: первая годовщина после расширения

0
1457
Прохождение Панамского канала
Фото, Panama Canal Authority

26 июня 2017 года Панамский канал отметил годовщину с момента открытия после масштабной реконструкции. Расширение водной артерии позволило увеличить годовой тоннаж проходящих по каналу судов на 22,2%. Рост пропускной способности Панамского канала превысил все ожидания.

После расширения шлюзов Панамского канала судовладельцы и операторы пересмотрели глобальные торговые маршруты, что еще раз подтвердило значимость этого водного пути для мирового судоходства. За прошедший год по расширенному каналу прошло более 1.500 судов класса Neopanamax. «Такой мощный транзит свидетельствует о доверии мировой морской отрасли к расширенному каналу, – отметил глава Администрации канала (ACP) Хорхе Кихано. – Успехи, которых нам удалось достичь за 12 месяцев, превзошли даже наши собственные ожидания от проекта. Мы благодарны всем, включая как наших клиентов, так и наших высококвалифицированных сотрудников, за их участие в обновлении канала со 102-летней историей и за ту роль, которую они сыграли в успешном развитии нашего предприятия».

В среднем в течение первого года эксплуатации канала после его расширения в день по этому водному пути проходило 5,9 судов, тогда как ожидался ежедневный транзит двух-трех судов. Среди упомянутых выше 1.500 крупногабаритных судов 51,3% приходится на контейнеровозы, 31,5% составили суда для перевозки сжиженного нефтяного газа, 9,1% приходится на суда для перевозки сжиженного природного газа (LNG). Расширение шлюзов Панамского канала кардинально изменило рынок перевозок сжиженного природного газа: свыше 90% мирового флота, занятого в этом сегменте, теперь может транспортировать LNG по Панамскому каналу. Это позволяет наладить поставки LNG из США в страны Азии по конкурентным ценам. Позитивно сказалось расширение канала и на работе портов разных стран: в последнее время увеличилось инвестирование в портовую инфраструктуру, рассчитанную на обслуживание судов Neopanamax. Открытие расширенных шлюзов стимулировало в первую очередь развитие портов восточного побережья США, где сегодня наблюдается практически инвестиционный бум.

«Сегодняшняя дата является еще одним поводом задуматься о производительности канала и о перспективах его развития», – сказал Хорхе Кихано. –  Следующее десятилетие станет очень важной главой в истории Панамского канала, поскольку мы продолжаем продвигать различные инфраструктурные проекты в регионе с целью позиционирования Панамы как средоточия логистических потоков Северной и Южной Америки». В ближайшее время ACP планирует реализовать четыре проекта, включая строительство ро-ро терминала, который станет распределительным центром для автомобилей, оборудования и тяжелой техники. Планируется также организовать логистический парк площадью 1,2 тыс. га, открыть LNG-терминал на Атлантической стороне канала для обеспечения бункеровки сжиженным природным газом. Будет продолжаться и реализация проекта строительства контейнерного терминала Corozal.

1.000 судно класса Neopanamax прошло по Панамскому каналу 19 марта 2017 года. Этим судном стал построенный в 2015 году контейнеровоз MSC Anzu, грузовместимостью 8.800 TEU, который ходит под флагом Панамы и принадлежит компании Mediterranean Shipping Company (MSC). 24 мая 2017 года в Панамском канале был установлен еще один рекорд: по его шлюзам прошел контейнеровоз OOCL France грузовместимостью 13.208 TEU. Это самое крупное судно, которое прошло по Панамскому каналу после его торжественного открытия.