Администрация Панамского канала меняет схему тарификации

0
1474
Панамский канал
Фото: Panama Canal

Правительство Панамы утвердило изменения в схеме использования платных шлюзов Панамского канала. Корректировки вступят в силу 1 октября 2017 года. Изменится тарификация для контейнеровозов класса Neopanamax, а также для судов, перевозящих сжиженный природный газ (LNG) и сжиженный нефтяной газ (LPG).

Новая структура прохождения платных шлюзов была предложена Администрацией Панамского канала (Panama Canal Authority’s — ACP) 1 июня 2017 года, в результате анализа использования и функционирования новых замков судами Neopanamax по итогам первого года работы канала после обновления. План, составленный по рекомендации Совета директоров Панамского канала, был разработан на основе консультаций и открытых слушаний с клиентами и представителями судоходной отрасли. «Утвержденная схема будет способствовать повышению надежности Панамского канала и позволит обеспечить конкурентоспособность водного пути», – говорится в заявлении ACP.

Контейнеровозам, самому крупному сегменту торгового флота, представленному в Панамском канале, предоставят более привлекательные ставки для загруженных судов, совершающих обратный рейс. Это относится к судам класса Neopanamax при определенных условиях, например, когда использование транзита на север превышает 70 процентов, или время между транзитами не превышает 28 дней. Тарифы на прохождение шлюзов для судов, перевозящих LNG и LPG, будут устанавливаться на уровне, представленном в первоначальном предложении по сбору платежей. Пересмотрены будут тарифы для лоцманских судов и для судов, перевозящих генеральные грузы.

Текущая структура работы Панамского канала, которая существует с 1 апреля 2016 года, требует, чтобы стоимость прохождения шлюзов в каждом сегменте устанавливалась в зависимости от различных единиц измерения. Тарифы для балкеров основываются на суммарной грузовместимости и массе перевозимого груза. Суда, перевозящие LNG и LPG, платят за использование шлюзов из расчета общего количества кубометров. Тарифы для танкеров устанавливаются на основе универсальной измерительной системы Панамского канала (PC/UMS), учитывающей валовой тоннаж и вес груза. Для контейнеровозов оплата устанавливается, в зависимости от общей грузовместимости (TEU). При расчете для пассажирских лайнеров также применяется система PC/UMS. Текущая структура оплаты предусматривает программу лояльности для контейнерного сегмента, в частности, льготные расценки после достижения определенного объема TEU.

Напомним, в августе 2017 года Администрация Панамского канала объявила о закрытии некоторых шлюзов и замков на плановый ремонт.