Парижский меморандум: контроль будет жестким

0
851
Выброс серы
Фото: IMO

Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Paris MOU) предупредил о том, что намерен придерживаться новых международных правил, ограничивающих количество серы в судовом топливе, с первого дня вступления этих норм в силу, то есть с 1 января 2020 года.

Во время 51-го заседания комитета Парижского Меморандума, которое состоялось в середине мая, было также принято решение о начале масштабной информационной кампании, направленной на поощрение соблюдения нового регламента. Кампания будет включать рассылку с 1 января 2019 года так называемого письма-предупреждения (Letter of Warning). Генеральный секретарь Парижского Меморандума Ричард Шиферли заявил: государственный портовый контроль в состоянии серьезно влиять на процесс внедрения новых норм, и необходимо этой возможностью воспользоваться в полной мере.

Paris MOU является одним из девяти существующих во всем мире подобных Меморандумов по контролю судов государством порта. Основная задача Paris MOU – проведение инспекций на судах для обеспечения соблюдения международных норм в судоходстве. Paris MOU был создан в 1982 году, и первоначально в него входило 14 стран. Сегодня членами Paris MOU являются 25 государств.

По инициативе международной морской организации (IMO), содержание серы в судовом топливе должно быть снижено с 3,5% до 0,5% с 1 января 2020 года.  При этом IMO объявила, что ожидает немедленного соблюдения новых норм всеми судами мира. Чтобы выполнить эти требования, суда должны либо переходить на более дорогое топливо с низким содержанием серы, либо использовать систему «скрубберов» выхлопных газов, либо быть переоборудованными под возможность работы на альтернативном топливе, таком как сжиженный природный газ (LNG).