Пираты не дремлют: серия нападений у берегов Сингапура

0
1644
Фото: ReCAAP

Власти Сингапура сообщили о шести пиратских атаках, произошедших в течении двух дней на восточном направлении маршрутов в Малаккском и Сингапурском проливах. Нападения, продолжавшиеся 21 и 22 августа, включали в себя пять успешных высадок на борт и одну попытку высадки. Обо всех случаях сообщила по радио Система управления движением судов и информационного обеспечения Сингапура.

Согласно предоставленному отчёту, хронология событий была такова.

21 августа около 2:30 по местному времени пятеро пиратов попытались высадиться на танкер Advantage Summer, DWT=156.644, флаг Маршалловых островов. Танкер был на ходу. Преступники подошли к корме судна на быстроходном катере и проникли на борт, но были замечены командой, которая подняла тревогу. Пираты прервали попытку высадки и скрылись, а капитан судна немедленно сообщил об атаке по радио.

Час с небольшим спустя, около 3:40 по местному времени, на полном ходу нападению подвергся танкер Navig8 Stealth SV, DWT=50.760, флаг Маршалловых островов. Пятеро пиратов, вооружённых ножами, были замечены в машинном отделении. Экипаж поднял тревогу, и злоумышленники скрылись. Ни моряки, ни имущество на борту не пострадали.

Менее часа спустя, в 4:30 по местному времени, контейнеровоз Maersk Lebu, DWT=94267, флаг Гонконга, был на ходу атакован четырьмя пиратами. Злоумышленников вновь обнаружили в машинном отделении. Капитан поднял тревогу, и пираты скрылись на маленькой лодке, ожидавшей их у борта контейнеровоза. Экипаж и собственность на Maersk Lebu остались в целости и сохранности.

Вечером того же дня, в 23:29 по местному времени, балкер Peace Bright, DWT=76.000, флаг Панамы, на ходу подвергся нападению четырёх пиратов. Все четверо были замечены сразу после высадки на борт. Экипаж поднял тревогу, преступники скрылись на ожидавшей их лодке. На балкере никто не пострадал, ничего не было украдено.

Вскоре, уже 22 августа, в 5:25 по местному времени, на контейнеровозе Atout, DWT=23.978, флаг Либерии, было замечено четверо пиратов без оружия. Преступники опять скрылись по тревоге, а на судне вновь отделались лёгким испугом.

Наконец, час спустя, на танкере Elbtank Denmark, DWT=37.383, флаг Либерии, также появилось четверо пиратов, вооружённых ножами. Преступники успели украсть часть личных вещей экипажа прежде, чем были замечены, потом скрылись на маленькой лодке. Среди моряков пострадавших нет.

После первых же нападений Сингапурский Центр контроля портовых операций (POCC) немедленно поставил в известность власти прибрежных штатов и начал радиовещание на море, чтобы предупредить моряков о необходимости повышенных мер безопасности.

Региональное соглашение о сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP) утверждает, что, судя по близости и частоте атак, действовала одна и та же преступная группировка. ReCAAP напоминает, что район Малаккского и Сингапурского проливов в настоящее время является самым опасным местом в Мировом океане по вероятности нападения пиратов, возможно – полем деятельности сплоченного преступного синдиката. Более того, для местных пиратов характерны как раз серии нападений. ReCAAP призывает моряков сохранять повышенное внимание при прохождении этих вод, поскольку лучшая защита судна при угрозе атаки – бдительный экипаж.