Разбой в Малаккском проливе: с третьей попытки пираты добились своего

2
1407

17 июня на восточном направлении в районе Малаккского и Сингапурского проливов (SOMS) в течение трёх часов три судна подряд были атакованы пиратами. Региональное соглашение о сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP) обнародовало отчёт о событиях.

По сведениям ReCAAP, хронология происшествий такова.

В 2:21 по местному времени мальтийский балкер Densa Shark, шедший из Бразилии, подвергся нападению пиратов примерно в одной миле к юго-юго-востоку от острова Пулау Таконг Кесил, Индонезия. Трое злоумышленников, вооружённых ножами, были обнаружены в машинном отделении. Преступники не успели ничего украсть и скрылись сразу после того, как экипаж поднял тревогу.

В 5:03 по местному времени был атакован норвежский танкер LPG Clipper Posh, шедший из Хьюстона, США. Танкер находился почти в четырёх милях к юго-востоку от Пулау Таконг Кесил. На этот раз в машинном отделении было замечено пятеро пиратов. Они скрылись с пустыми руками, как только экипаж поднял тревогу.

В 5:25 по местному времени пятеро пиратов были обнаружены в машинном отделении панамского танкера типа «Афромакс» Pro Triumph, шедшего из Катара. Судно находилось почти в семи милях к юго-востоку от Пулау Таконг Кесил. Преступники схватили и связали старшего и второго механика, забрали запчасти от генератора и скрылись после того, как команда подала сигнал тревоги местным властям.

Фото: maritime-executive
Фото: maritime-executive

Инциденты легко выстраиваются в общую схему. Все нападения произошли в одном районе, с небольшой разницей во времени. Пиратов всякий раз находили в машинном отделении, а их целью, по-видимому, во всех трёх случаях были детали генератора. Закономерность в выборе судов очевидна: балкер типа «кейпсайз» (DWT=179.227), танкер LPG (DWT=55.047), танкер типа «афромакс» (DWT=105.272) – все суда крупные, все были на ходу, но шли медленно, поскольку выполняли поворот, и все несли груз, то есть верхний край борта находился максимально низко над водой, что облегчило пиратам проникновение. Береговые службы, которые проводят расследование, имеют все основания полагать, что действовала одна и та же группировка.

Согласно классификации ReCAAP, это преступление попадает в категорию «мелкая кража». По статистике, такие инциденты составляют более 88% всех случаев пиратства и разбоя на море. В данном случае примечательны не размеры кражи, а поразительная настойчивость, с которой пираты, несмотря на две неудачи, добивались своего.

Напоминаем, что в недавно опубликованной статистической сводке ReCAAP был отмечен рост количества преступлений на море, как мелких, так и крупных. Также ReCAAP акцентирует внимание на усилении активности пиратов именно в районе SOMS. Этот регион был признан  самым опасным в Мировом океане. Малаккский пролив, в котором были атакованы суда, имеет для мирового судоходства такое же стратегическое значение, как, например, Панамский или Суэцкий канал, поэтому отличается чрезвычайной загруженностью. Это длинная и узкая, 435 на 22 мор. мили, полоса воды между Малазийским полуостровом и Суматрой, с сильно изрезанной береговой линией и множеством островов, рифов, заливов и проливов разных размеров. Трудно представить более удобное место для жизни и деятельности пиратов.

ReCAAP вновь и вновь призывает экипажи судов, проходящих район SOMS, быть бдительными и принимать упреждающие меры против проникновения на борт. От стран, окружающих проливы, ReCAAP требует ужесточения надзора за водным путём и усиления береговых служб. Но даже если все требования будут скрупулёзно выполнены, пиратство, процветающее в этом регионе более тысячи лет, нескоро сдаст свои позиции.