Антверпен может стать конечным портом Морского шёлкового пути.

Портовое управление Антверпена создало рабочую группу для изучения китайской инициативы OBOR. Причина – подписание соглашений о сотрудничестве с Китаем.

1
571
Порт Антверпен / Фото: Mercator Media

Порт Антверпена сообщает о создании рабочей группы, которая будет исследовать перспективы китайского проекта «Один пояс – один путь» (OBOR).

OBOR – это стратегия развития, анонсированная председателем Китая Си Цзиньпинем в конце 2013 года, в центе внимания которой – сотрудничество между странами Евразии. Инициатива состоит из двух частей: континентальной, под названием «Экономический пояс Великого шёлкового пути», и трансокеанской, получившей название «Морской шёлковый путь». Бюджет проекта, которым распоряжается специально созданный в марте этого года фонд Silk Road Company, пока что составляет $40 млрд. Антверпен, крупный центр торговли и один из лидирующих портов Европы,  может сыграть огромную роль в развитии этой стратегии. Поэтому Портовое управление Антверпена собрало команду экспертов, задача которой – внимательнее присмотреться к китайской инициативе.

Первый шаг навстречу восточным партнёрам уже сделан: бельгийский король Филипп во время недавнего визита в Китай подал от имени своей страны заявление о присоединении Бельгии к Азиатскому банку развития инфраструктуры, основанному в прошлом году специально для поддержки OBOR. В свою очередь, Си Цзиньпин принял на прошлой неделе Марка ван Пила и Эдди Брайнинкса, председателя и генерального директора Портового управления Антверпена соответственно. На встрече китайский лидер подтвердил, что Антверпен должен стать важным портом Нового шёлкового пути, который соединит Европу, Средний Восток, Китай и другие страны Юго-Восточной Азии.

На днях в присутствии Ли Кэцяна, премьера Государственного Совета Китая, было подписано соглашение между антверпенским портом, Китайским банком развития и Chengtong Holdings Group, согласно которому в Антверпене будет сформирован торговый и логистический центр, контролирующий морские линии между странами Евросоюза и Африкой. Новый центр, вероятно, будет располагаться в Черчилльской индустриальной зоне порта, на месте закрытого пять лет назад завода Opel. За несколько дней до этого, И Лифэн, заместитель председателя китайской Комиссии по национальному развитию и реформам, обсудил в Брюсселе с Европейской комиссией перспективы «Одного пояса – одного пути» и участие Антверпена в этой инициативе.

Антверпенский порт кажется Китаю привлекательным не только за счёт расположения в «сердце» Европы, но и в силу многолетних связей со многими портами, важными для Нового шёлкового пути, которые Китай также хотел бы видеть в числе своих партнёров. К примеру, на этой неделе представители Портового управления Антверпена посетили порт Баку в Азербайджане, чтобы подписать договор о сотрудничестве. В Омане антверпенцы совместно с компанией Rent A Port занимаются развитием порта Дукма, где как раз сейчас создаётся крупный узел торговли между Персидским Заливом, Красным морем, Дальним Востоком и Юго-Восточной Африкой.

Антверпен занимает ключевую позицию на пяти из шести основных торговых маршрутов Евразии и считается торговыми вратами Европы. В январе-марте этого года грузооборот порта составил 51 млн. тонн, контейнерооборот – 2,35 млн. TEU. В рейтингах портов мира он из года в год занимает разные места, но никогда не выпадает из первой двадцатки. Несмотря на то, что Антверпен много лет сотрудничает с китайскими портами, имеет постоянное представительство в Шанхае, такое пристальное внимание со стороны Китая для него новость. Это свидетельствует о том, что планы Пекина радикально сменить экономический вектор развития с тихоокеанского направления на противоположное становятся реальностью.

1 КОММЕНТАРИЙ