«Работать, учиться, стремиться»: секреты успешного промоушена от третьего помощника из CSM

Третий помощник капитана Анатолий Чехира пришел на контейнеровозы, уже имея за плечами опыт работы на судах типа река-море. С «Работником моря» Анатолий поделился своими мыслями о том, насколько сложно получить продвижение, и что нужно, чтобы попасть на практику в перспективную компанию.

Работник моря: Как давно вы начали работать в Columbia Shipmanagement (CSM)? И как попали в эту компанию?
Анатолий Чехира: Я пришел в Columbia Shipmanagement на практику два года назад, кадетом. В 2014 году я как раз получил диплом бакалавра Херсонской государственной морской академии и продолжил учиться уже на специалиста. Осенью к нам в академию приехали представители компании CSM, чтобы отобрать курсантов для участия в кадетской программе. У меня к тому времени уже был небольшой опыт работы, поэтому на собеседовании в CSM мне было проще, чем ребятам без опыта. С английским тоже проблем не возникло.

csm flag

Работник моря: А какой опыт работы вы имеете в виду?
Анатолий Чехира: Еще когда учился на втором и третьем курсах ХГМА, я был на практике на судах типа река-море, которые ходили по Каспийскому морю. Успел сделать два контракта кадетом, и еще один рейс – помощником.

Работник моря: Тем, у кого опыта нет, можно рассчитывать на практику в перспективной компании?
Анатолий Чехира: Конечно! Сейчас в Одессе есть несколько солидных крюингов с хорошей кадетской программой. Например, компания CSM сама организует набор в кадетскую программу, ищет и отбирает на практику лучших. Важную роль играют знания, но нужно еще и быть уверенным в себе. Показать, что ты не боишься ответственности, предстоящих трудностей, что ты готов работать для достижения цели.

3

Работник моря: Что для вас было самым сложным во время прохождения практики?
Анатолий Чехира: Не сразу сориентировался, на что нужно обращать больше внимания, какие задавать вопросы, чтобы в будущем понять специфику работы штурмана. С приходом в CSM почувствовал себя совершенно по-другому. До этого у меня на практике чаще всего был обычный рабочий день, и учиться специальности я мог только в свободное от работы время, после вахты матроса. А вот на судах, на которых я ходил от CSM, работа строилась иначе: новичка не грузили «не его» обязанностями, поэтому ничего не мешало набираться опыта именно по своей специальности.

Работник моря: А как работалось на контейнеровозах после судов река-море? Чувствовалась большая разница?
Анатолий Чехира: Вы знаете, на контейнеровозах график оказался более насыщенным. Например, сейчас я на судне, которое не считается очень большим – всего 3.000 TEU. И переходы у нас совсем короткие: каждый день – новый порт, а бывало, что и по два порта в сутки. Самый длинный переход в последнем рейсе был 6 дней. Это, конечно, нагрузка, к которой пришлось привыкать.

Работник моря: В порты каких стран вы заходите?
Анатолий Чехира: В основном это США, Ямайка, Доминиканская республика.

Работник моря: Хватает времени сойти на берег и что-то посмотреть?
Анатолий Чехира: Это зависит от расписания вахт, времени стоянки и многого другого. Иногда и время есть, а сходить на берег не хочется – понимаешь, что лучше отдохнуть и выспаться. На судне говорят: у нас нет выходных и рабочих дней. Каждый день – понедельник. Я пока более-менее посмотрел несколько городов в США, когда график заходов был не таким плотным.

2

Работник моря: Трудно ли было получить промоушен? Сколько контрактов вы сделали кадетом?
Анатолий Чехира: Промоушен получить не трудно, если ты работаешь, учишься и стремишься узнать что-то новое. Я сделал в CSM один контракт кадетом и получил два положительных отзыва для продвижение от разных капитанов. Офицеры помогали советами, и я в принципе знал, на чем нужно акцентировать внимание, чтобы узнать что-то новое и полезное для работы и на контейнерном флоте, и в компании в целом. После первого контракта я сказал, что готов к продвижению, и спросил, что мне нужно для этого сделать. В CSM предложили приехать на собеседование с Григорием Леонидовичем Машкевичем. На следующий рейс меня утвердили джуниором, а уже на судне повысили до третьего помощника.

Работник моря: С какими сложностями вы столкнулись на новой должности?
Анатолий Чехира: Наверное, это объем работы и то, что нужно все держать в голове, чтобы ничего не упустить. Когда ты учишься – это одно, а когда ты уже принял дела и начал полноценную работу, понимаешь, что всех нюансов не уловить, и вопросы все равно будут возникать в процессе работы.

Работник моря: Вы готовы к дальнейшему росту в должности? Планируете расти до капитана?
Анатолий Чехира: Конечно, готов. Всему свое время, но думаю, что своей цели достигну уже скоро.

Партнерский материал