Мечты сбываются: как попасть с контейнеровоза на танкер?

Михаил Крутько, 2-й механик, EuroCrew

Крутько Михаил: Здравствуйте! Меня зовут Крутько Михаил, и я сейчас вступаю в должность второго механика. Только что получил повышение.

Работник моря: Поздравляем! И сколько времени вы проработали третьим механиком перед повышением и в какой компании?
Крутько Михаил: Четыре контракта, в Еврокрюинге. Я работаю в этой компании с 2010 года.

csm flag

Работник моря: И как вам там?
Крутько Михаил: Мне нравится. Хорошие условия, зарплату выплачивают вовремя. Суда тоже приличные.

Работник моря: А до того где работали?
Крутько Михаил: Я начинал в MSC кадетом, потом отработал два контракта четвертым механиком на контейнеровозе. Но так как всегда хотел работать на танкерах, перешел в Еврокрюинг.

Работник моря: Тяжело было сменить тип судна? Зарплата не понизилась в связи со сменой судна?
Крутько Михаил: Нет, не очень, так как машинные отделения у них похожи. Конечно, системы на разных типах судов немного отличаются, но разобраться можно.

Работник моря: Вас легко отпустили?
Крутько Михаил: Вообще без проблем, так как я объяснил ситуацию. Дело в том, что у MSC нет танкеров, и компания не могла предоставить подходящее рабочее место.  

Работник моря: Почему именно на танкер?
Крутько Михаил:  Все просто: класс судна выше, соответственно больше и зарплата.

Работник моря: Большой конкурс был при смене компании?
Крутько Михаил: Честно, не знаю. Я принес резюме, прошел экзамен по английскому и техническое собеседование. Через два месяца меня взяли.

Работник моря: Какие экзамены вы сдавали, чтобы получить должность второго механика? Как готовились?
Крутько Михаил: Я прошел длительное техническое собеседование и сдал Marlins — онлайн-тест на знание английского. Специально я ни к чему не готовился просто потому, что делаю это постоянно — что-то изучаю дома, что-то в рейсе. Опять же, к Marlins подготовиться невозможно — ни ответов, ни вопросов в Интернете нет. Насколько знаешь, так и сдашь.

Работник моря: Много приходится читать по специальности?
Крутько Михаил: Да. Не скажу, что все свободное время, но очень много.

Работник моря: А как бы вы оценили свой английский?
Крутько Михаил: Ну, неплохо. Не сказал бы, что идеальный, но общаюсь с экипажем свободно, находим общий язык, инструкции могу читать.

Работник моря: Как часто вы работали в экипажах, полностью состоящих из иностранцев?
Крутько Михаил: Например, во время прошлого контракта все рядовые были филиппинцами, а из не-русскоговорящих в старшем комсоставе был только капитан. До того ходил в рейс, когда на всем судне только я и электромеханик говорили по-русски. Но главное не бояться, учить английский и все получится.

Работник моря: Чего вы ожидаете от повышения?
Крутько Михаил: Новой работы и обязанностей, больше ответственности. Второй механик отвечает за людей и безопасность всех проводимых на судне работ, так что, в первую очередь, это довольно ответственная должность.

Работник моря: А вы знаете, какие именно у вас будут обязанности? Некоторые механики говорят, что тут все зависит от стармеха — как он скажет, так и будет.
Крутько Михаил: Конечно, знаю. Бывают какие-то небольшие отличия, но в целом, обязанности второго механика везде прописаны.

Работник моря: Как вы думаете, что будет сложнее всего?
Крутько Михаил: Наверное, новое заведование — т.е. я буду отвечать за совсем другие механизмы и системы. И, конечно, обеспечение безопасности труда. Как я уже говорил, должность второго механика связана уже не только с эксплуатацией механизмов, но и с управлением машинной командой.

Работник моря: Готовы руководить?
Крутько Михаил: Готов! (смеется) Буду делать все возможное, чтобы все было хорошо.

Работник моря: Сложно находить общий язык с подчиненными, например, с филиппинцами? Их как-то задевает то, что на офицерских должностях в основном работают украинцы?
Крутько Михаил: Общий язык находится без проблем. Все зависит от человека, и национальность здесь не играет роли. Филиппинцы сами выбирают эту работу и подписывают контракты, так что они все понимают. Для повышения нужно сдать тяжелые экзамены и оплатить дорогостоящее обучение. Поэтому они редко занимают руководящие должности. В прошлый раз в рейсе со мной был второй механик, филиппинец, и мы отлично сработались. Главное, по-человечески ко всем относиться.

Работник моря: Много у вас бумажной работы? Станет ли ее больше после повышения?
Крутько Михаил: Хватает, а станет еще больше. А что поделаешь? Все, что нужно — знание Word, Excel, интерфейс понятен. Разобраться можно, было бы желание.

Работник моря: Насколько сложно получить повышение?
Крутько Михаил: Все зависит от человека. Если он дает понять, что хочет работать и двигаться дальше, то руководство это замечает. Самое главное, показать стремление.

Работник моря: И как это сделать?
Крутько Михаил: Проявить трудолюбие, выполнять работу качественно, а не абы как.

Работник моря: Сколько промоушенов нужно получить для повышения в Еврокрюинге?
Крутько Михаил: Два промоушена.

Работник моря: Охотно их выдают?
Крутько Михаил: У меня никогда проблем не было. Если старший механик видит, что ты работаешь, то он без проблем его выдает.

Работник моря: Как моряку лучше искать работу?
Крутько Михаил: Насколько я заметил, недостаточно просто разослать анкеты и подождать. Намного эффективнее взять анкеты, прийти лично в крюинг и узнать, какие именно собеседования нужно пройти.

Работник моря: Почему вы пошли в механики? Насколько сложно работать в машинном отделении?
Крутько Михаил: Мне всегда нравилась работа с механизмами, с самого детства.Что касается специфики работы, то ко всему можно адаптироваться, даже к машинному отделению. Там жарко и шумно, но терпимо.

Работник моря: Насколько там грязно?
Крутько Михаил: Это как с квартирой — если соблюдать порядок и убирать, то все будет хорошо.

Работник моря: А у вас как?
Крутько Михаил: Чисто! (смеется).

Работник моря: А вы что-то фотографируете в пути?
Крутько Михаил: Фотографировать на танкере нельзя, ни в машинном отделении, ни на палубе. Так что снимки на память можно сделать только в порту.

Работник моря: Вам нравится работа моряка?
Крутько Михаил: Ну, как, зарплата хорошая, позволяет достойно содержать семью. А это самое главное. Но в долгосрочной перспективе я хотел бы перейти на работу в офис, чтобы больше времени проводить дома, с семьей.

Работник моря: А дети есть? Вы бы хотели, чтобы они стали моряками?
Крутько Михаил:  Пока нет, но если будет ребенок, я бы хотел, чтобы он сам выбрал себе профессию. Если он захочет уйти в море, я расскажу ему о плюсах и минусах этой работы: о том, как тяжело находиться далеко от семьи, долго работать в ограниченном пространстве, общаться с одними и теми же людьми Хотя, с другой стороны, в офисе тоже коллектив не меняется. Из плюсов — зарплата. К сожалению, для меня долгая разлукой с семьей перевешивает почти все преимущества морской профессии.

Работник моря: А как с этим справляются родные?
Крутько Михаил: Плохо. Мы общаемся по почте, при наличии нормального Интернета — по Skype, Viber и так далее. Кстати, на судах Еврокрюинга ведутся работы, и скоро Интернет будет доступен постоянно. Мы с женой уже давно вместе, но она все равно тяжело переносит разлуку, и я тоже очень скучаю.

Работник моря: Помимо общения с семьей, как еще можно развеяться на судне? Есть какие-то национальные особенности?
Крутько Михаил: Филиппинцы очень любят караоке, европейцы — спортзал и TV-room. Я тоже смотрю фильмы и сериалы, занимаюсь спортом, общаюсь с людьми. Раньше, когда я работал на контейнеровозах, можно было искупаться в бассейне. Так как мы ходили в места, где всегда жарко, он очень спасал.

Работник моря: Спортзал приличный?
Крутько Михаил: Не огромный фитнесс-центр, конечно, но хороший, со всем необходимым оборудованием — с велотренажером, штангами, гантелями и другим. В общем, было бы желание.

Работник моря: А где вы побывали? И где больше всего понравилось?
Крутько Михаил: Наверное, везде, кроме Антарктиды (смеется). Конечно, очень хорошо в Карибском бассейне, но и в Европе есть своя прелесть — можно выйти в город, что-то посмотреть.

Работник моря: А есть любимое место?
Крутько Михаил: Не знаю, Куба, наверное. Очень понравилась. Карибский островной колорит, белый песок — красиво!

Работник моря: Танкеры заходят только в промышленные порты?
Крутько Михаил: Не обязательно. Вот, например, в позапрошлый контракт мы на танкере заходили прямо в центр нескольких городов — Амстердам, Роттердам, Хьюстон и другие. Было здорово.

Партнерский материал