«Моряку необходимо быть открытым для новых знаний»

0
1448
Михаил Куцос, 3-ий механик, Columbia Shipmanagement

Традиционно в рубрике «Промоушн» мы общаемся с моряками, пытаясь определить привлекательность этой профессии и сформулировать универсальные советы успешной работы на судне. В этом выпуске «Работник моря» познакомит своих читателей с Михаилом Куцосом — моряком, который недавно стал третьим механиком.

Работник моря: Где Вы получили морское образование?
Михаил Куцос: Я окончил судомеханический факультет ОНМА. После степени «бакалавра» дальнейшее обучение продолжил на заочном отделении.

Работник моря: Почему впоследствии Вы выбрали обучение заочно?
Михаил Куцос: Еще учась в академии, я начал свою морскую карьеру. Впервые пошел в рейс еще на третьем курсе. Тогда и решил для себя, что стоит сделать упор на практику. Но то, что я в дальнейшем перешел на заочное отделение не означает, что я перестал учиться. Я понимал, что практика без теории не возможна, многое приходилось учить самому. Но я начал с большим интересом читать книги, так как мог сравнивать теорию с практическою стороной нашей профессии. Я думаю, я стал осознанней относиться к своей работе.

Работник моря: Что повлияло на Ваш выбор своей профессии?
Михаил Куцос: Сперва меня, наверное, привлекала та романтика, которой окутана эта профессия. Скажу Вам честно, я выбирал для себя не работу, а путешествия. Но со временем понял, что работа в море – это не круиз, но получать удовольствие от нее можно. Главное, заниматься любимым делом. Сейчас я могу уверено сказать, что интерес к работе и к путешествиям у меня не пропал.

Работник моря: Что Вас привлекает в работе моряка?
Михаил Куцос: После первого же рейса я понял, что не ошибся с выбором профессии. Поначалу я не замечал у себя особого рвения что-то ремонтировать. Но все изменилось, когда я впервые отправился в море.  Я действительно понял, что мне это интересно.

Одним из основных плюсов своей профессии я могу назвать стабильную заработную плату и возможность сотрудничать с профессиональными судоходными компаниями.
Кроме того, моя работа дарит мне новые впечатления каждый раз.

Работник моря: Но у профессии моряка есть недостатки?
Михаил Куцос: Единственный минус — это разлука с семьей. Но на сегодняшний день у меня не слишком длинные контракты (4 месяца), что позволяет видеться с родными чаще.

Работник моря: Как Вы начали сотрудничать с компанией Columbia Shipmanagement?
Михаил Куцос: Я пришел в эту компанию в должности моториста, но уже через месяц стал механиком. В должности четвертого механика я сделал два контракта. После этого я получил продвижение на новую должность.

Работник моря: Достаточно стремительный карьерный рост. Как Вам это удалось?
Михаил Куцос: До этого я работал в компании, где сократили должность четвертого механика, поэтому, будучи мотористом 1 класса, я выполнял обязанности офицера. Когда я пришел на суда Columbia, то понял, что вполне справляюсь со своими обязанностями, в должности четвертого механика я закрепился и готов к новому. Поэтому начал заведомо интересоваться работой третьего механика.

Работник моря: Сейчас Вы работаете на контейнеровозах, но у Вас также есть опыт работы на балкерах. Вы можете сказать, на каком типе судов работается легче?
Михаил Куцос: Я думаю, что проще все-таки на балкерах. Потому что такие суда работают с меньшей интенсивностью, график не такой загруженный — стоянки дольше, переходы длиннее. Там работа более спокойная. Но на контейнеровозе интересней — работа насыщеннее, судно находится постоянно в движении. Поначалу было тяжело перестроиться на новый график. Но благодаря сплоченной команде, я быстро вошел в курс дела.

Работник моря: Какие советы Вы можете дать молодым морякам, которые только начинают свою морскую карьеру?
Михаил Куцос: Мне кажется, у меня есть одна универсальная рекомендация — нужно заявлять о себе. Специалисты, которые чувствуют готовность к новой должности, должны высказать эту мысль вслух. Когда ты говоришь своему начальнику, что ты готов к продвижению, повышаешь интерес к своей личности. Конечно, в таком случае становится тяжелее работать, так как тебя оценивают не только согласно требованиям твоей должности, но и по требованиям должности выше. Но такая проверка качеств поможет специалисту не засиживаться на старом месте и постоянно расти в профессиональном плане.

Работник моря: Какими качествами должен обладать человек, выбирая профессию моряка?
Михаил Куцос: В первую очередь, это должен быть уверенный в себе человек, выносливый как эмоционально, так и физически. Сейчас на флоте много людей, которые идут профессию из-за желания не работать, а зарабатывать. Я же думаю, что принципиально важно, чтобы у моряка было желание работать.

Работник моря: Какие Ваши дальнейшие профессиональные планы?
Михаил Куцос: Планирую продолжать совершенствоваться. Я регулярно повышаю уровень своих знаний, возмещаю какие-либо пробелы. Думаю, что всегда следует чему-либо учиться: даже будучи (или считая себя) очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний. Знаете, технический прогресс флота не стоит на месте и за ним нужно поспевать. Поэтому я не перестаю держать себя в форме.

Работник моря: Вы чувствуете готовность к продвижению на второго механика?
Михаил Куцос: В предыдущем рейсе я уже получил рекомендацию на промоушн на должность второго механика. По себе я чувствую, что уже закрепился в должности третьего механика. Но второй — это уже старший офицер, должность, требующая управленческой жилки. Я думаю, что с такими обязанностями я справлюсь.