Знания, опыт, настойчивость: старший помощник Алексей Жердецкий – о том, что нужно для успешной карьеры в море

Старший помощник капитана Алексей Жердецкий
Алексей Жердецкий, старший помощник в Peter Döhle

Старший помощник капитана Алексей Жердецкий пришел в компанию Peter Döhle кадетом. За несколько лет работы успел побывать на Карибах и в Мексике, в Северной Ирландии и Сингапуре, в Австралии и Италии. Поработал на судах разных типов и остановился на контейнеровозах: говорит, что, чем плотнее расписание заходов в порт, тем быстрее летит время. «Работнику Моря» Алексей рассказал, как начиналась его работа в море, и чего он успел достичь к сегодняшнему дню.

Работник моря: Почему вы решили стать моряком? Привлекла возможность посмотреть мир? Материальная сторона вопроса? Или, может быть, вы продолжаете семейную традицию?
Алексей Жердецкий: Нет, как раз о семейной традиции в моем случае речь не идет, у нас в семье до меня моряков не было. Честно говоря, решение связать свою жизнь с морем я принял во многом с подачи родителей, по их инициативе. У меня поначалу даже были сомнения, правильно ли я поступаю, выбрав эту специальность. Но потом оказалось, что ходить в море планирует треть моих одноклассников, и сомнения развеялись. Теперь, оглядываясь назад, я радуюсь, что все сложилось именно так, и что я стал моряком.

csm flag

Работник моря: Какое учебное заведение вы выбрали?
Алексей Жердецкий: Национальный университет «Одесская морская академия». По моему мнению, это учебное заведение является самым престижным и популярным не только в Одессе, но и в Украине в целом. Поэтому если при выборе специальности я какое-то время колебался, то с вузом определился сразу, долго не раздумывая.

Работник моря: Расскажите о первой встрече с морем: чем запомнилось знакомство с профессией?
Алексей Жердецкий: Моя первая встреча с морем произошла на практике, после первого курса. Это был короткий рейс, всего один месяц. Судно ходило по Черному морю. Но могу сказать, что даже за такой недолгий срок я узнал массу всего важного и нужного. А в сочетании с теоретической базой, полученной в Академии на первом курсе, практика дала эффективный результат: я окончательно убедился, что море – это моя стихия.

Работник моря: Вспомните о вашем первом рейсе от компании Peter Döhle. Что это было за судно, и были ли какие-нибудь трудности в работе?
Алексей Жердецкий: Мой первый рейс в Peter Döhle состоялся девять лет назад, сразу после окончания ОМА. Это был контракт на шесть месяцев в должности кадета на судне типа multipurpose – «универсал», которое мы  принимали с судостроительного завода в Шанхае. Лично для меня трудностей с адаптацией никаких не возникло, потому что уже был опыт работы в море. Мне кажется, что один из самых важных критериев успешного рейса – это знание английского языка, так как экипажи на всех судах Peter Döhle смешанные. Я английский на тот момент знал уже достаточно хорошо, поэтому никаких сложностей в работе не было.

Работник моря: Насколько возможным вам представлялся рост в Peter Döhle, и как все оказалось на самом деле? Первый промоушен получили быстро?
Алексей Жердецкий: В Peter Döhle карьерный рост довольно быстрый. Но тут, безусловно, все зависит от человека и обстоятельств. Свой первый промоушен я получил после первого рейса, на второй контракт пошёл уже третьим помощником. Возможно, сыграло роль то, что у меня был опыт работы кадетом и матросом во время учёбы. Но в любом случае считаю, что Peter Döhle предоставляет морякам отличный старт и возможности для продвижения в должности.

Работник моря: Расскажите подробнее о вашей карьере в компании.
Алексей Жердецкий: За девять лет работы в Peter Döhle я успел сделать 13 рейсов. В первом рейсе был кадетом, потом сделал четыре контракта третьим помощником, еще шесть контрактов отработал вторым, и уже два рейса отработал в должности старшего помощника. Могу сказать, что самым сложным этапом было вступление в ранг старпома и первый месяц работы в этой должности. Работа в этой должности связана с огромной ответственностью за судно и экипаж.

Работник моря: В каких странах побывали и что успели посмотреть? Где понравилось больше всего?
Алексей Жердецкий: Количество и названия стран, в которых я за всё это время побывал так сразу и не вспомню. Особенно запомнились Карибские острова (St. Croix, St. Vicent, Aruba), Мексика, Чили, Северная Ирландия, Италия, Сингапур, Гонконг, Австралия… А самое любимое место, наверное, Новая Зеландия.

Работник моря: На что, как вам кажется, нужно обращать особое внимание начинающим морякам, чтобы поскорее продвинуться по службе?
Алексей Жердецкий: Начинающим морякам я советую в первую очередь обратить внимание на знание специальности и английского языка. Немаловажно быть инициативным и настойчивым. Только эта настойчивость должна быть обоснованной, иначе можно очень долго сидеть без продвижения. Теория плюс практика, знания плюс опыт. И активное стремление проявить себя. Вот главное, что нужно для успешного роста.

Работник моря: На суда какого типа компания Peter Döhle берет на работу моряков из Украины?
Алексей Жердецкий: Компания Peter Döhle набирает моряков на контейнеровозы и балкеры. Но этими типами судов для украинских моряков выбор не ограничен. Крюинговое агентство Columbia Shipmanagement Ukraine, к примеру, работает не только с Peter Döhle, являющейся его постоянным партнером, но и с другими судовладельцами, и набирает экипажи, в том числе, и на танкеры.

Работник моря: А на судах какого типа работаете вы?
Алексей Жердецкий: Я поработал практически на всех типах судов и остановился на контейнеровозах. Мне нравится большое количество портов, суета, плотное расписание. Большинству моряков, наоборот, больше нравится на балкерах и танкерах, где заходы в порт случаются реже. На контейнеровозах же это может быть и два, и три порта в сутки. И мне по душе именно такой график. Так время летит быстрее.

Партнерский материал