Мировой заговор: Qatargas, UASC и Shell подписывают соглашения о переводе судов на сжиженный газ

0
1415
Представители Qatargas, UASC и Shell
Фото: UASC

Крупнейшие нефтегазовые компании – Qatargas, United Arab Shipping Company (UASC) и Shell – подписали меморандум о взаимопонимании в вопросе популяризации сжиженного природного газа (LNG) в качестве судового топлива на Ближнем Востоке.

Согласно меморандуму партнёры будут совместно изучать перспективы рынка LNG в Азии и подготавливать переход судов, принадлежащих UASC, на новое топливо. Обеспечивать новое начинание газом будет проект Qatargas 4 – совместное предприятие Qatar Petroleum и Shell Gas B.V., инвестиционного подразделения Shell. Конечным потребителем продукта станут контейнерные линии UASC, где сжиженным газом начнут бункеровать недавно построенные контейнеровозы.

Это уже второе соглашение по газовым вопросам, подписанное Qatargas и Shell за последние два месяца. Действия нефтегазовых гигантов становятся похожи на хорошо спланированную кампанию. Церемонию подписания меморандума посетили исполнительные директора всех трёх корпораций.

«На первый взгляд кажется, что мы просто так взваливаем на себя дополнительную работу, – комментирует ситуацию Саад Шерида аль Кааби, председатель правления Qatargas. – Но это неправда. Если мы приложим усилия, чтобы перевести суда на LNG сейчас, мы сможем отдохнуть потом, когда международные экологические стандарты будут становиться всё жёстче, и весь судоходный мир начнёт в спешке придумывать, как их выполнить».

За последние полтора года UASC приняла тринадцать новых контейнеровозов, ещё четыре будут приняты в ближайшие месяцы. Шесть судов из семнадцати имеют вместимость 15.000 TEU, ещё семь – 18.800 TEU, что относит их к разряду мега-контейнеровозов. Проектировка судов подразумевает возможность перехода на LNG-топливо – это будет сделано сразу, как только позволит бункеровочная инфраструктура.

«Переход на сжиженный газ – это даже не наша собственная идея, – поясняет Джон Хиндж, исполнительный директор UASC. – Вы удивитесь, но всё больше наших клиентов обращает внимание на вопросы экологии. Многие из них включили экологические инновации в список обязательных требований к своим партнёрам. Сначала клиент определяется с шорт-листом, в который входят два-три перевозчика с хорошей репутацией и подходящей ценовой политикой. И когда из этих двух-трёх кандидатов выбирается один – вот тут-то и становится решающим экологический фактор. Так что экологическая безопасность не идёт вразрез с коммерческими целями, а совсем наоборот».