Почему ломается главный двигатель? Swedish Club знает ответ

0
1256
Фото: Swedish Club

Новый отчёт страхового общества Swedish Club свидетельствует, что недобросовестное обслуживание и непрофессиональный ремонт остаются главными причинами неисправностей главного двигателя. Об этой проблеме клуб не устаёт твердить все десять лет, что занимается подобными исследованиями.

Так называемое “Исследование повреждений главного двигателя” охватывает около тысячи типовых случаев, которые наблюдались на 5.400 судах. Согласно статистике, на ремонт главного двигателя уходит более 35% расходов, связанных с неисправностями оборудования, которые покрывает страховка.

«Существует категория особо крупных страховых выплат – от полумиллиона долларов и выше, – поясняет Ларс Мальм, глава отдела стратегического планирования развития бизнеса в Swedish Club. – Очень часто такие суммы идут на покрытие ремонта главного двигателя. Что характерно: обычно в двигателе обнаруживается неисправность вскоре после того, как он был отремонтирован судовыми или портовыми механиками. Ситуация ясна – причиной очередной поломки становится некачественный ремонт».

Очень дорого обходятся неисправности в системе смазки – страховые выплаты при такой поломке обходятся в среднем в $926.000. Хуже всего то, что сбой в работе системы смазки влечёт за собой сбой других частей двигателя – например, коленчатого вала – что дополнительно увеличивает стоимость ремонта. Та же проблема возникает при смятии, исправление которого обходится в $1,6 млн.

«То, как сейчас обращаются с судовыми механизмами, – это просто кошмар, – уверяет Мальм. – Сплошь и рядом встречаются неквалифицированные ремонтные бригады. Опытные механики просто не присутствуют на большинстве техосмотров. Смазочные материалы и топливо загрязнены. С инструкцией по обслуживанию двигателя вообще никто не сверяется».

Собственно, именно инструкции могут исправить положение, считают в Swedish Club. Клуб настаивает на ужесточении системы требований к оборудованию и неусыпном контроле их выполнения со стороны инспекций.

Отчёт содержит статистику поломок главного двигателя для судов, построенных в разных странах. В очень выгодном свете предстала Южная Корея: корейские суда составляют 31% флота, с которым имеет дело Swedish Club, при этом на них приходится всего 12% неисправностей двигателя за последние три года. Китай оказался в гораздо худшем положении: 30% судов и 36% неполадок.

Частота поломок также зависит от типа двигателя. Если он рассчитан на тихий ход, то неисправности возникают значительно реже, чем при быстром или умеренном ходе. В этом отношении ничего не изменилось со времён последнего отчёта клуба в 2011 году, несмотря на значительный технический прогресс флота. К тихоходным относятся 57% судов Swedish Club, при этом на них приходится всего 40% поломок двигателя.