Награждение Reederei NSB: расширение контейнеровозов признано лучшей инновацией 2015 года

0
1574
Награждение на Европейской морской инженерной конференции
Фото: Reederei NSB

Немецкая фирма Reederei NSB получила награду в категории «Лучшие инновации в судоходной индустрии» за 2015 год. Этот приз вручается за самое элегантное и практичное инженерное решение, которое ведёт к экономии энергии и увеличению прибыли. Награждение прошло на Европейской морской инженерной конференции в Амстердаме.

Первое место досталось Reederei NSB благодаря проекту расширения контейнеровозов, в котором поучаствовали три судна Mediterranean Shipping Company: Geneva, Carouge и Lausanne. До модернизации все суда относились к классу Panamax. В прошлом году каждый контейнеровоз перенёс «операцию» по увеличению вместимости. Работа над одним судном длилась три-четыре месяца. Все три контейнеровоза уже вернулись в открытое море и благополучно продолжают работу.

Расширение контейнеровоза в Reederei NSB начинается с того, что судно ставят в док, где разрезают на четыре части. Между частями вставляют заранее смонтированные блоки весом в 4.200 тонн каждый, и сваривают судно заново. В результате вместимость контейнеровоза увеличивается с 4.872 TEU до 6.296 TEU. Таким образом, суда, которые уже не являются конкурентоспособными из-за небольшого размера, но находятся в хорошем состоянии, получают ещё один шанс.

Кроме того, на расширенных контейнеровозах устанавливают новый носовой бульб, более подходящий для невысоких скоростей, и новые винты. Благодаря увеличению вместимости индекс энергоэффективности транспорта (EETI) судна вырастает на 30%, а при использовании популярной сегодня практики малого хода – на 50%. Расширенное судно имеет показатель проектируемой энергоэффективности (EEDI), соответствующий стандартам Международной морской организации (IMO) для новых судов, которые вступят в силу только в 2025 году. Кроме того, расширение контейнеровозов увеличивает не только их грузоподъёмность, но и поперечную остойчивость.

Всего на награды Европейской морской инженерной конференции претендовало 50 конкурсантов. Жюри отобрало по три номинанта в каждую категорию, в том числе «Лучшие инновации в судоходной индустрии». Список номинантов был опубликован на сайте конференции. Победителей определило решение жюри и онлайн голосование.