Служба капитанов портов: необходимость реформирования назрела

Cовещание капитанов морских портов Украины

31 мая 2017 года при участии заместителя главы Государственной службы безопасности на транспорте (ДСБТ) Дмитрия Петренко состоялось совещание капитанов морских портов Украины. Капитаны портов озвучили свое видение реформирования Службы капитанов портов и внесли соответствующие предложения.

На сегодняшний день капитании морских портов Украины представляют собой структурные подразделения Администрации морских портов Украины (АМПУ). Советом капитанов портов было предложено организовать государственное предприятие «Служба капитанов портов», которое находилось бы в прямом подчинении ДСБТ. Этот шаг позволит наладить качественое оказание административных услуг и устранит коррупционные риски. Предполагается, что в структуру этой организации войдет также Инспекция по дипломированию моряков. Такой подход позволит оптимизировать работу отрасли и сделать ее более эффективной, ведь именно на капитана порта возложена функция государственного контроля над всеми происходящими в порту процессами. Капитаны всех портов написали официальное обращение, в котором просят создать «Службу капитанов портов» как можно скорее.

csm flag

Cовещание капитанов морских портов Украины

«К сожалению, на сегодняшний день не так много людей осознает, какую роль играет капитан порта. В итоге, не всегда есть понимание того, к каким последствиям может привести неправильное перераспределение функций, возложенных на капитанов», – отметил Дмитрий Петренко.

Замглавы ДСБТ напомнил о нормах Международного кодекса по охране судов и портовых средств (International Ship and Port Security Code – ISPS Code, ISM Code),  предусматривающего комплекс мер по защите порта и судов от террористических атак. Все работающие в порту операторы и частные компании-арендаторы причалов должны иметь сертификаты соответствия ISPS Code. И уже в ближайшее время к компаниям, срок действия сертификатов которых истек, будут предприняты необходимые меры, вплоть до того, что им будут отказывать в постановке судов к причалам. «Одесса, Южный, Николаев, Черноморск – порты-передовики, поэтому крайне важно, как в этих портах обстоит дело с соблюдением международных норм и правил», – отметил Дмитрий Петренко. Сделал он отдельный акцент и на вопросах безопасности, напомнив капитанам портов, что перегрузка с судна на судно, дноуглубительные работы и сброс грунта на точку являются процессами, связанными с безопасностью судоходства. И согласовывать их необходимо в первую очередь с ДСБТ, а потом и с другими организациями и службами.

Cовещание капитанов морских портов Украины

Порт является закрытым предприятием, режимным объектом, поэтому большая часть украинцев не имеет представления о том, какую сложную и масштабную работу выполняет капитан порта. Для максимальной открытости и прозрачности всех процессов капитаны морских портов будут активно использовать социальные сети, в частности, заведут страницы в Facebook, на которых будут регулярно появляться актуальные новости и отчеты о работе службы капитана порта.