«Иметь» или «использовать»: поправки IMO о приборах для проверки воздуха

0
1775

Классификационное общество Det Norske Veritas (DNV GL) инициировало внесение технических изменений в Резолюцию MSC.380(94) Комитета морской безопасности (MSC) Международной морской организации (IMO). Изменения коснутся требований к приборам для проверки воздуха в закрытых помещениях, которая сейчас тревожит весь судоходный мир.

MSC 94 внесёт дополнения в Главу XI-1 «Специальные меры по повышению безопасности на море» Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS 74), включив в эту главу новую седьмую часть. Эта часть требует постоянного наличия на судах инструментов для проверки воздуха в закрытых помещениях. Поправка вступит в силу 1 июля 2016 года.

Согласно новым требованиям, любое судно должно постоянно иметь на борту портативный прибор или приборы для проверки воздуха. Указанные приборы должны давать возможность измерить уровень кислорода, горючих газов и испарений, сероводорода и окиси углерода перед входом в закрытое помещение.

На судах должны быть приняты меры для правильной калибровки приборов в соответствии с инструкцией производителя. После калибровки о ней необходимо сделать соответствующую запись.

Инструменты, указанные в других требованиях, могут соответствовать этой поправке. Это подразумевает, что оборудование, предписанное 81-ой поправкой (SOLAS II-2/62.17), 91-ой поправкой (SOLAS VI/3) и похожими поправками других кодексов безопасности, может быть использовано, если удовлетворяет вышеуказанным условиям.

Таковы директивы, которые вступят в силу в середине 2016 года. Однако есть другие, уже действующие стандарты – поправки к SOLAS III/19, вступившие в силу с 1 января 2015 года. Они требуют, чтобы члены экипажа, которым приходится посещать закрытые помещения или принимать участие в спасательных операциях в этих помещениях, проходили соответствующие учения на борту судна как минимум раз в два месяца. Часть учений должна заключаться в проверке и использовании приборов для проверки воздуха в замкнутых пространствах. Но эти поправки не содержат отчётливого требования, что такие приборы должны постоянно находиться на борту.

Поскольку учения требуют снабдить экипаж соответствующими инструментами раз в два месяца, можно ошибочно предположить, что требование о постоянном наличии таких приборов на борту уже вступило в силу, то есть посчитать, что стандарт 2015 года по умолчанию предполагает выполнение норм 2016 года. Чтобы нынешние и будущие поправки не противоречили друг другу, IMO призывает государства флага как можно раньше сделать нормой наличие на борту инструментов для проверки воздуха.

Поскольку судовладельцам и менеджерам рекомендуется поторопиться с проверкой такого оборудования на судах, Сингапур издал в этом году Судовой циркуляр №8, а Республика Вануату опубликовала Письмо о безопасности флота 170415.GEN, в которых они обязали суда своего флага выполнять новые требования не с 1 июля 2016 года, а с 1 июля 2015 года. Маршалловы острова ограничились тем, что опубликовали информационный бюллетень в издании Marine Notice № 7-041-1, в котором проведено разъяснение положений IMO.