Учения в Северном море: маленький буксир может спасти большой контейнеровоз

0
523
Фото: havariekommando

В Северном море прошли совместные учения чрезвычайной морской службы Havariekommando и экипажа контейнерного судна Jules Verne. Цель учений – взять Jules Verne, один из крупнейших контейнеровозов мира, на буксир.

13 июня Jules Verne, флагман контейнерного флота французской компании CMA CGM Group, встретился с двумя судами быстрого реагирования Havariekommando для проведения учений по экстренному буксированию в районе острова Гельголанд в Северном море. Jules Verne, DWT=186.500, длиной 396 м и шириной 54 м, был спущен на воду в 2013 году. Буксировка контейнеровоза такого размера – непростая задача для относительно небольших спасательных судов.

В ходе учений был отработан развёрнутый сценарий чрезвычайного происшествия, который включал в себя высадку на борт с вертолёта, согласование операции с капитаном судна, переговоры между координатором действий на местах, десантом и буксиром, закрепление буксирного троса. После этого суда чрезвычайной службы тренировались буксировать контейнеровоз в разных направлениях.

Это не первая тренировка такого рода. Два года назад всё та же CMA CGM Group предоставила для похожих учений контейнеровоз Marco Polo, DWT=187.600, длиной 396 м и шириной 54 м, спущенный на воду в 2012 году, – практически близнец Jules Verne по размерениям и дедвейту. В тот раз учения проводились совместно с французскими службами безопасности. «Напарником» Marco Polo стало небольшое пожарное судно Abeille Bourbon, дедвейтом менее двух тонн, длиной 80 м и шириной 16,5 м. Рядом с огромным контейнеровозом Abeille Bourbon выглядел крошечным, но, тем не менее, успешно буксировал загруженный на 80% Marco Polo со скоростью 5,4 узла, используя всего лишь половину мощности своего двигателя.

Нос и корма Marco Polo оборудованы системой Smith Bracket, что позволило закрепить буксирный трос за 15 минут. Учения проходили гладко, пока контейнеровоз не остановился и не начал дрейфовать, натягивая буксирный трос, который не выдержал нагрузки. Несмотря на то, что  конец был закреплён заново и учения продолжились, назвать их вполне успешными было уже нельзя. Инцидент обнажил проблему буксирования крупных контейнеровозов, которая может стать роковой в настоящей чрезвычайной ситуации. Теперь, два года спустя, более удачный опыт Jules Verne показал, что нет ничего невозможного.

Фото: havariekommando
Фото: havariekommando

«Члены экипажа Jules Verne и наши оперативники действовали очень слаженно, – прокомментировал учения Вольфганг Кнопф, координатор действий на местах. – Преимущества экстренной буксирной системы, которой оборудован Jules Verne, неоспоримы. Такие системы пока что не обязательны для контейнеровозов, но, думаю, их повсеместное внедрение – вопрос ближайшего будущего. Если придётся буксировать такую громадину всерьёз, от них будут зависеть жизни».