MOL: испытания нового ветрового щита дали первые результаты

Контейнеровоз MOL Marvel
Фото: MOL

Японский судоходный гигант Mitsui O.S.K. Lines (MOL) завершил демонстрационный тест ветрового щита, снижающего сопротивление ветру. Щит, установленный по носу контейнеровоза, позволяет снизить выбросы углекислого газа в атмосферу примерно на 2%.

Тестовое испытание, которое должно было подтвердить или опровергнуть эффективность использования щита, началось в сентябре 2015 года. Почти два года контейнеровоз MOL Marvel совершал переходы с различной скоростью и в разных погодных условиях. В ходе испытаний было установлено, что при скорости в 17 узлов объем выбросов СО2 с контейнеровоза со щитом заметно ниже, чем без него. Показатели, полученные с MOL Marvel, сопоставлялись с данными с судна аналогичной серии и класса. Контейнеровозы совершали переходы между восточным побережьем Азии и Северной Америкой. Специалисты, проводившие замеры, учитывали воздействие океанских волн и сравнительные характеристики степени сопротивления ветра.

csm flag

Метод анализа и результаты тестовых испытаний были представлены на заседаниях Японского общества морских архитекторов и океанических инженеров в ноябре 2016 года и в мае 2017 года. В MOL сообщили, что намерены продолжить испытания и рассчитывают на то, что результаты найдут применение при разработке инновационных решений в судоходной отрасли. Разработкой ветрового щита занимались специалисты технического подразделения MOL Techno-Trade, консалтингового агентства Ouchi Ocean, лаборатории Akishima и Токийского университета.

Не так давно компания MOL объявила о намерении построить первый в Японии буксир, работающий на сжиженном природном газе (LNG). Судно планируют спустить на воду в апреле 2019 года.