Китайский балкер два раза за день сел на мель на реке Колумбия

Китайский балкер Rosco Palm
Фото: U.S. Coast Guard

Китайский балкер Rosco Palm дважды сел на мель на реке Колумбия в штате Вашингтон, США. Балкер шёл вниз по течению реки. Судно было в грузу, осадка была почти максимальной. Первая посадка на мель произошла 12 августа в 7:49 по местному времени. Из-за ошибки, допущенной членами экипажа, Rosco Palm вышел за пределы судоходного канала и наскочил на песчаную мель, с которой его вскоре стащил прибывший к месту происшествия буксир. Судно переместили на несколько миль выше по течению реки, чтобы оценить повреждения и избежать риска столкновения с другими судами.

В ожидании инспекции Rosco Palm стал на якорь возле города Скамокава. Через некоторое время судно снесло течением, и оно село на другую песчаную мель, к которой его опять снял подошедший буксир. Из-за мягкости песчаного дна реки балкер оба раза не получил значительных повреждений. Сообщений о травмах членов экипажа и утечке топлива не поступало. Сейчас судно инспектируют, чтобы выяснить, как двойная посадка на мель отразилась на его плавучести.

csm flag

Балкер Rosco Palm, DWT=82.153, был построен в 2011 году и ходит под флагом Гонконга. Длина судна составляет 223 м, ширина – 32 м, максимальная осадка – 14,429 м. Владельцем и менеджером судна является компания Rewood Ocean Shipping из провинции Хэбэй, Китай. Первоначально балкер назывался Torm Kate, но был переименован в 2011 году.

Причиной двойной посадки на мель, по-видимому, стало быстрое течение Колумбии. Длина реки составляет 2.000 км, при этом она имеет ледниковое питание и горный скоротечный характер течения. Полноводность Колумбии, а также значительный перепад высот на относительно короткой дистанции делает реку подходящей для производства электроэнергии, но опасной для движения судов.