Установка Rotor Sail Solution компании Norsepower получила сертификат DNV GL

0
282
Maersk Pelican

Финская компания Norsepower получила сертификат судового классификационного общества DNV GL на ветроэнергетическую установку Rotor Sail Solution. Это первый случай выдачи такого сертификата на парусный ротор, установленный на грузовом судне.

DNV GL выдало сертификат после того как в феврале 2019 года оценило работу двух парусных 30-метровых роторов, установленных на танкере класса LR2 Maersk Pelican. Сертификация означает, что суда, эксплуатирующие установку Rotor Sail Solution компании Norsepower, отвечают всем требованиям к безопасности судоходства «в любых эксплуатационных ситуациях и экологической обстановке». «Наличие сертификата об утверждении типа конструкции для нас очень важно, – сказал генеральный директор Norsepower Туомас Риски. – Сертификат позволит судовладельцам, операторам и фрахтователям быть уверенными в безопасности своих инвестиций в решение Rotor Sail Solution. В долгосрочной перспективе теперь одним препятствием меньше на пути реализации программы использования возобновляемых источников энергии. В будущем это позволит преобразовать судоходство в транспортный сектор с низким уровнем выбросов углерода».

Система Rotor Sail Solution компании Norsepower установлена уже на трех судах, в общей сложности она наработала около 35.000 часов, что позволило сэкономить свыше 4.500 тонн углекислого газа в судовых выбросах. В общей сложности, по оценке Norsepower, эксплуатация этих ветроэнергетических установок дала возможность сократить расход топлива примерно на 20%. Гейр Дугстад, директор по классификации судов и технический директор DNV GL, отметил: «Чтобы снизить отрицательное воздействие судоходства на окружающую среду, нам понадобится множество различных вариантов топлива и технологий. Поэтому мы были очень рады, что Norsepower попросила нас принять участие в этом инновационном проекте по ветроэнергетике».

Сеппо Люкконен, главный сюрвеер DNV GL (в центре), вручил первый в истории сертификат для бортовой ветроэнергетической установки Ярко Вяйнемо, сотруднику Norsepower CTO (справа) и Отто Валкеисенмяки, инженеру по сертификации

Компания Norsepower входит в число лидеров в сфере внедрений возобновляемых источников энергии в области судоходства. Пионером в разработках роторного паруса (турбопаруса) стал в 1922 году Антон Флеттнер. В то время турбопаруса были установлены на некоторые суда-роторшипы, но масштабного внедрения их в судоходной отрасли не произошло. Ветроэнергетическая установка производства Norsepower представляет собой цилиндр, полый внутри, который вращается вокруг своей оси под влиянием силы ветра. Поток воздуха, который обтекает цилиндр в процессе вращения, создает дополнительную силу. Установленный на палубе цилиндр, вращаясь под воздействием ветра, дает возможность двигать судно (эффект Магнуса). Причем результат намного эффективнее, чем при использовании классического паруса. Турбопарус запускается автоматически при возникновении ветра достаточной силы. В 2016 году на выставке Electric and Hybrid Marine World Expo роторный парус производства Norsepower был признан Инновацией года. Rotor Sail Solution считается одной из самых перспективных разработок в области применения возобновляемых источников энергии в судоходстве. В 2018 году турбопарус был установлен на круизном пароме Viking Grace финского судоходного концерна Viking Line.

Крупнейшее международное сертификационное и классификационное общество DNV GL занимается оценкой, консалтингом, менеджментом в сфере безопасности. Оно было создано в 2013 году после слияния Det Norske Veritas и Germanischer Lloyd. В регистре DNV GL 13.175 судов и мобильных оффшорных установок, суммарное водоизмещение которых превышает 265 млн т, что составляет 21% мирового рынка. По техническим стандартам DNV GL спроектировано и построено 65% всех подводных трубопроводов в мире. В штате организации состоит свыше 16 тысяч работников, представительства и дочерние компании DNV GL Group открыты более чем в 100 странах.