В порту Роттердама тестируют лодку-инспектора и «акулу» для поедания мусора

0
1453
Роботизированная лодка AquasmartXL
Фото: Port of Rotterdam

В Роттердаме проходит тестирование сразу нескольких технологий, которые могут в корне изменить привычную работу портов. В частности, испытания проходит роботизированная лодка AquasmartXL, предназначенная для наблюдения и инспектирования с поверхности моря. Лодка-дрон оборудована камерами, которые в режиме реального времени отсылают изображение на берег.

Ещё одно роботизированное изобретение, которое проходит испытания, – это «акула» для пожирания отходов Waste Shark. Лодка размером с легковой автомобиль оборудована открытой «пастью», нижняя «челюсть» которой находится на 35 см ниже поверхности моря. Различный мусор, который плавает в портовых водах, попадает в «пасть», а затем и внутрь прибора, где проходит переработку. Одна такая «акула» может поглотить до 500 кг мусора. Приспособление будет тестироваться ещё шесть месяцев.

Waste Shark
Фото: Port of Rotterdam

Вместе с «акулами» испытания проходит ещё один робот, получивший название Aquadrone. Дрон инспектирует бетонные конструкции нефтяных терминалов и визуализирует их трёхмерные модели. Он проводит осмотр конструкций там, где человеку слишком опасно или сложно делать это самому, – например, под мостами или у подводной части причалов.

«Технические новшества нельзя навязывать силой, но для них можно и нужно создавать благоприятные условия – своего рода экосистему, – считает Аллард Кастелейн, директор Портового управления Роттердама. – Мы используем роботов в работе порта не потому, что это хорошо или удобно, а потому, что это совершенно необходимо. Автоматизация всех процессов, которые только можно автоматизировать – это реальное будущее любой промышленной или транспортной отрасли. И лучше сделать шаг в это будущее прямо сейчас, чтобы не столкнуться с проблемами адаптации потом».

Портовое управление Роттердама сотрудничает с программой технического развития портов Port Innovation Lab, а также с Делфтским техническим университетом и Роттердамским университетом Эразма. Кроме того, управление поддерживает немецкие технические стартапы, которые разрабатывают технику для портов. При посредничестве центра поддержки бизнеса PortXL помощь от управления получают также зарубежные стартапы.