«Допартизанились»: корейцы отказываются бункеровать российское судно

0
480

Корейские компании отказываются от бункеровки российского судна. Причина – то, что судовладелец состоит в списке «санкционных» компаний. Судьба судна «Партизан», стоящего в южнокорейском порту, решается на уровне российского МИД и консульства РФ в Южной Корее.

Судно «Партизан», предназначенное для перевозки генеральных грузов, с 27 февраля стоит в порту Пхохан (Южная Корея). Главный двигатель и генераторы судна отключены из-за того, что на «Партизане» закончилось топливо. Бункеровать судно южнокорейские компании отказались, опасаясь возможных последствий. Дело в том, что компания «Гудзон» (GUDZON Shipping Compnay), которой принадлежит судно, как и сам «Партизан», были включены в черный список Министерства финансов США. Санкции в отношении судна и его владельца стали реакцией на незаконную торговлю с КНДР. Компания «Гудзон», по некоторым данным, причастна к поставкам очищенных нефтепродуктов, которые перекачивали с российских судов на северокорейские методом ship to ship transfers в открытом море. За это и ряд других нарушений Министерство финансов США 18 сентября 2018 года внесло в черный список две судоходных компании, две персоны и 6 судов, в том числе один танкер.

После того как выяснилось, что корейцы не собираются бункеровать сухогруз, все 13 членов экипажа во главе с капитаном покинули судно и поселились в отеле на берегу. К решению вопроса подключились российские дипломаты. Помимо проблем с черным списком, судовладельцу необходимо еще и возобновить договор о поставке груза металлолома, которая сорвалась из-за возникших проблем. Интересно, что ситуации, в которой оказались «Партизан» и его экипаж, предшествовало неординарное событие: в конце февраля на судне произошел взрыв, после чего экипажу пришлось бороться с возникшим возгоранием.

ЧП случилось 25 февраля 2019 года в Японском море, когда «Партизан» с грузом металлолома шел из Находки (РФ) в Пхохан (Южная Корея). Как сообщил Интерфакс, сначала судно получило две пробоины на высоте 6 метров над ватерлинией, после чего сразу раздался мощный взрыв, за которым последовало возгорание. Пострадавших в результате этого чрезвычайного происшествия нет, загрязнение окружающей среды не зафиксировано. С огнем моряки справились своими силами; объяснить причину возникновения пробоин и взрыва официально пока никто не поспешил. Представитель судовладельца лишь отметил в одном из интервью: «Подозревают, что прилетело что-то извне, но точные причины будут выясняться, когда судно прибудет в порт». В прессе высказывались осторожные предположения, что причиной инцидента мог стать учебный или боевой снаряд, ударивший по сухогрузу по чьей-то халатности. Комиссия, которой предстоит установить причины взрыва, еще не закончила свою работу. Свою проверку готовится провести и Дальневосточное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Между тем, пробоины уже заделаны, экипаж частично заменен, судно готово совершить переход в Китай или Владивосток, но все упирается в проблему отсутствия топлива.

Судно для перевозки генеральных грузов «Партизан», DWT=5.820, было построено в 1996 году, ходит под флагом Российской Федерации. Головные размерения судна: длина 103 м, ширина 16 м. Все члены экипажа судна являются гражданами Российской Федерации.