Британия: российский сухогруз под арестом

0
192

18 января 2019 года у берегов Великобритании британское Агентство морской и береговой охраны (Maritime and Coast Guard Agency-MCA) задержало российский сухогруз «Кузьма Минин». По некоторым данным, судно задержано за долги судовладельца. Кроме того, у MCA есть ряд претензий к техническому состоянию сухогруза.

18 декабря 2018 года в штормовую погоду «Кузьма Минин» сел на мель в районе порта Фалмут (Великобритания). При помощи четырех буксиров судно было снято с мели; позже оно стало на якорь недалеко от побережья. После осмотра судна MCA задокументировало обнаруженные на судне дефекты: всего их 13, и 6 из них признаны серьезными. В частности, в перечне проблем указаны неработающий гирокомпас, поврежденные спасательные шлюпки и топливные танки, отказ спасательного оборудования. Кроме того, на борту наблюдался дефицит топлива и продуктов, а срок контрактов, заключенных с моряками, истек, как и срок действия свидетельства о соответствии трудовых норм в морском судоходстве. Задержание судна продлится до тех пор, пока найденные недостатки  будут устранены в соответствии с принятыми стандартами и не будут представлять угрозу для моряков и безопасности мореплавания. По одной из версий, именно это и стало причиной столь долгой задержки сухогруза у британских берегов.

Вместе с тем, по информации, предоставленной сотрудником российского посольства в Соединенном Королевстве, британские власти еще 3 января уведомили российское посольство о том, что судно арестовано по решению суда «в качестве меры, обеспечивающей соблюдение долговых обязательств владельца судна перед одним из его партнеров». Эту информацию со ссылкой на комментарий координатора Международной федерации профсоюза транспортных рабочих (ITF) Сергея Фишова подтверждает российское государственное информационное агентство Sputnik.

Сухогруз не сможет покинуть территорию Соединенного Королевства, пока его владелец не выплатит долг. Задержание, или «арест» судов в правовых спорах осуществляется на основании санкций Адмиралтейского суда (Admiralty Court), специализированного подразделения High Court of Justice, базирующегося в Лондоне. Суд рассматривает иски, предъявленные владельцу или экипажу судна. Суд имеет право арестовывать суда и грузы, а также выставлять их на продажу в Англии и Уэльсе. Тем не менее, Адмиралтейский суд пока отказывается давать официальные комментарии ситуации с российским сухогрузом, ссылаясь на конфиденциальность дела.

Российский экипаж из 18 человек остается на борту судна, которое по-прежнему стоит на якоре в гавани Фалмута. За прошедшее с момента задержания время представители MCA несколько раз посещали судно; последний визит состоялся 16 января. По информации инспекторов Агентства, «двигатели судна в порядке, оно находится на плаву, все члены экипажа здоровы, их жизни ничего не угрожает». Поставки продуктов на борт сухогруза были организованы при поддержке местных некоммерческих организаций и портовых властей Фалмута.

Сухогруз «Кузьма Минин», DWT=23.169, был построен в 1980 году, ходит под флагом Российской Федерации, принадлежит Мурманскому морскому пароходству. По информации издания Daily Mirror, перед тем, как сесть на мель, судно шло из порта Тернезен (Нидерланды), где ранее несколько месяцев простояло под арестом из-за долгов судовладельца.