Китай намерен утилизировать обломки затонувшего танкера

Нефтяные пятна
Фото: China's Ministry of Transport

Китай планирует утилизировать обломки затонувшего танкера Sanchi, чтобы сдержать дальнейший разлив нефти и предотвратить экологическую катастрофу. На месте трагедии зафиксировано четыре нефтяных пятна, общая площадь которых составляет 2,6 тысячи квадратных метров.

В Министерстве транспорта КНР заявили, что утилизация затонувшего судна является наиболее эффективным способом борьбы с разливом нефти. Ситуация становится все более угрожающей. Помимо уже обнаруженных на поверхности воды нефтяных пятен, опасность представляет дальнейшая утечка топлива из затонувшего судна. В Государственной океанической администрации Китая сообщают, что несколько новых пятен зафиксированы на расстоянии 1,3 мор. мили к востоку от места, где затонул Sanchi. Специалисты Greenpeace из Восточной Азии и Японии заявили, что взрыв и затопление Sanchi произошли в районе, где нерестятся многие виды морских обитателей; через этот район также проходят пути миграции млекопитающих, в частности, горбатых и серых китов. Между тем, чтобы начать операцию по утилизации судна, Китаю необходимо получить разрешение судовладельца, Национальной иранской нефтяной компании (NITC). Сама по себе операция довольно опасна: существует риск еще одного взрыва оставшихся на борту судна ГСМ, которое до сих пор находятся внутри корпуса судна. Осложняет ситуацию то, что обломки танкера лежат на глубине 115 метров.

csm flag

Утилизация обломков танкера и блокирование утечки нефти позволит продолжить поиски тел членов экипажа танкера, которые так и не были найдены. Напомним, экипаж Sanchi состоял из 32 моряков (30 иранцев и 2 гражданина Бангладеш). Тела трех членов экипажа были обнаружены в ходе операции по тушению горящего танкера; погибшие пока не опознаны. От надежды найти остальных моряков живыми пришлось отказаться; 29 человек были официально признаны погибшими, в связи с чем 15 января 2018 года в Иране было объявлено днем национального траура.

Иранский нефтяной танкер Sanchi и гонконгский сухогруз CF Crystal столкнулись вечером 6 января 2018 года у берегов КНР на расстоянии в 160 мор. миль от дельты реки Янцзы. Сразу после столкновения танкер опрокинулся и загорелся, в море вытекло большое количество нефти. После пожара, длившегося почти неделю, и последовавшего за ним взрыва на борту танкер Sanchi затонул. В настоящее время при участии официальных структур Ирана, Панамы, Бангладеш и Гонконга проводится расшифровка черного ящика Sanchi. По предварительным данным, на это может уйти до трех месяцев.

Сухогруз CF Crystal, DWT=75.725, построен в 2011 году, ходит под флагом Гонконга, принадлежит Shanghong Group Ltd. Судно перевозило 64.000 тонн зерна. В результате столкновения CF Crystal получил незначительные повреждения и был ошвартован в порту Чжоушань. Танкер Sanchi, DWT=164.154, построен в 2008 году, ходил под флагом Панамы, принадлежал Bright Shipping Ltd, управлялся Национальной иранской нефтяной компанией (NITC). Sanchi шел из Ирана в Южную Корею, груженый 136.000 тоннами нефтяного конденсата.