Эксперты не могут прийти к единому мнению по катастрофе Sanchi

0
1176
Горящий танкер Sanchi
Фото: EPA

Международный следственный комитет, изучающий обстоятельства столкновения между иранским танкером Sanchi и гонконгским сухогрузом CF Crystal, не может прийти к единому мнению относительно причин катастрофы. Об этом 5 мая 2018 года сообщило государственное телевидение Ирана.

Представители Китая и Гонконга считают, что в случившемся виновны оба судна. Иран, Панама и Бангладеш утверждают, что причиной аварии стали маневры, предпринятые сухогрузом CF Crystal. Один из представителей Комитета по расследованию причин трагедии Надер Пасаден заявил в интервью, что установление основной причины столкновения лежит в юридической плоскости, поэтому окончательный вердикт в этом деле вынесет суд.

Нефтяной танкер Sanchi столкнулся с сухогрузом CF Crystal 6 января 2018 года у берегов КНР, недалеко от дельты реки Янцзы. После аварии танкер получил крен и начал гореть, за борт поступило большое количество нефти. Китайские власти привлекли к поисково-спасательной операции 8 судов, Южная Корея предоставила вертолет и направила на помощь китайцам соединения Береговой охраны. Пожар длился почти неделю, после чего на танкере произошел взрыв, и 14 января 2018 года судно затонуло. Все члены экипажа Sanchi, в числе которых были 30 граждан Ирана и 2 гражданина Бангладеш, погибли.

Танкер Sanchi, DWT=164.154, был построен в 2008 году, ходил под флагом Панамы, принадлежал Bright Shipping Ltd, управлялся Национальной иранской нефтяной компанией (NITC). Sanchi шел из Ирана в Южную Корею с грузом примерно в 1 млн баррелей нефти, помимо собственного топлива. Сухогруз CF Crystal, DWT=75.725, построен в 2011 году, ходит под флагом Гонконга, принадлежит Shanghong Group Ltd. Судно перевозило 64.000 тонн зерна. В результате столкновения сухогруз получил незначительные повреждения и был ошвартован в порту Чжоушань.

По данным International Tanker Owners Pollution Federation, столкновение привело к крупнейшему за 35 лет разливу нефтепродуктов. Взрыв и затопление Sanchi произошли в районе, где нерестятся многие виды морских обитателей; через этот район также проходят пути миграции горбатых и серых китов. В январе 2018 года, после затопления танкера, на месте трагедии было зафиксировано четыре нефтяных пятна, общая площадь которых составила 2,6 тысячи квадратных метров. Наиболее эффективным способом борьбы с разливом нефти Министерство транспорта КНР назвало утилизацию корпуса затонувшего судна, останки которого лежат на глубине 115 м.