Санкции против Cosco ударили по танкерному рынку, так как фрахтователи стали отказываться от китайских грузов

0
202

25 сентября Вашингтон ввел санкции против двух дочерних компаний китайского танкерного гиганта Cosco. Это вынудило Cosco Shipping Energy Transportation — подразделение по доставке нефти и газа China Cosco Shipping Corp., остановить торговые акции, так как фрахтователи бросились защищать себя от потенциального риска санкций, подыскивая других перевозчиков.

Напомним, что Cosco Shipping Tanker (Далянь) Co и Cosco Shipping Tanker (Далянь) Seaman & Ship Management Co были внесены в «черный список» за перевозку иранской нефти и сжиженного газа в Китай. Список включает в себя более 20 крупных перевозчиков сырой нефти, которыми управляют дочерние компании, и напрямую затрагивает почти 50 судов.

«Решение администрации США наложить санкции на шесть китайских компаний, в том числе на две дочерние компании китайского танкерного гиганта Cosco, вызвало потрясение на рынке танкеров, — говорится в сообщении, опубликованном Alphatanker, исследовательском подразделении танкеров парижского судового брокера BRS. — И пока не станет ясно, какие суда вошли в санкционный список, фрахтователи не принимают никаких грузов от Cosco».

Провокационный шаг со стороны казначейства США в отношении Cosco привел к тому, что фрахтователи отменили планировавшиеся перевозки, связанные с любым предприятием компании, поскольку стремятся прояснить правовые последствия воздействия на судоходного гиганта.

И хотя руководители Управления по контролю за иностранными активами США заявили, что санкции не будут применяться к материнской компании Cosco, фрахтователи танкеров ее дочерних компаний уже ищут альтернативные суда на спотовом рынке.

Эти события привели к росту ставок на перевозку сырой нефти по крупнейшему морскому нефтяному маршруту в Китай из стран Ближнего Востока на 34%. Кроме того, фрахтователи ищут замену перевозчику не только в районе Персидского залива, но Западной Африки и США.

Согласно сообщению агентства Reuters, после санкций со стороны Вашингтона китайская компания Unipec уже сделала заказы на замену перевозчика четырех партий нефти из стран Ближнего Востока. Источники подтвердили, что Unipec — торговое подразделение крупнейшего в Азии нефтеперерабатывающего завода Sinopec, перешла к другим владельцам танкеров, включая AMCL, принадлежащую China Merchants.

26 сентября дочерняя компания по транспортировке нефти и газа China Shipping Energy Transportation приостановила торговые перевозки. Компания полностью владеет Cosco Shipping Tanker (Далянь) Co. У нее 18 газовозов, работающих на сжиженном природном газе, 15 из которых в настоящее время находятся на стадии строительства в рамках соглашений с партнерами Teekay и Dynagas.

Поскольку большинство операций в мире по доставке осуществляются в долларах, поставщики морских услуг и фрахтователи крайне заинтересованы в получении разъяснений. Многие из них, не желая рисковать, обратились за советом к OFAC.

В целом Cosco Shipping Corp. является бенефициарным владельцем флота из более чем 1000 судов, в том числе 64 танкеров для перевозки сырой нефти и 98 танкеров-продуктовозов, с общим флотом, грузоподъемность которого, согласно данным Lloyd’s List Intelligence, составляет 100 млн. тонн.

Как говорится в сообщении Alphatanker, тревога на танкерном рынке объясняется еще и тем, что владение и управление судами Cosco в значительной степени непрозрачно. А так как неизвестно, какие именно суда Cosco попадут под санкции, фрахтователи избегают всех судов этой компании.

Сейчас известно, что по меньшей мере один VLCC компании Coco Shipping Tanker (Далянь) отправился в Галвестон.