Чтобы спасти Rо-Rо, необходимо остановить утечку топлива

0
160

Спасательные работы на 200-метровом судне Golden Ray, которое на прошлой неделе опрокинулось у побережья Джорджии, возобновились после того, как в выходные миновала угроза тропического шторма. Однако комплексный план по спасению грузового судна из бухты Сент-Саймонс-Саунд все еще находится в стадии разработки и может занять несколько недель.

В воскресенье, 8 сентября, около 1.30 по местному времени, rо-rо судно Golden Ray, на борту которого находились 24 члена экипажа и груз, состоящий  из 4200 автомобилей, перевернулось при выходе из порта Брансуик (США). На судне вспыхнул пожар. Спасатели эвакуировали почти всех членов экипажа и лоцмана, однако четыре человека оказались в ловушке в машинном отделении. Их обнаружили только на следующий день, все они живы.

Навигация в этом районе акватории временно приостановлена, однако порт Брансуика несколько раз открывали для коммерческих судов. Сейчас Golden Ray лежит на борту на отмели. Не исключено, что экипаж умышленно вывел судно перед опрокидыванием на мелководье с целью избежать затопления. К судну сразу направились катера береговой охраны и буксиры.

По словам очевидцев, перед тем, как опрокинуться, Rо-Rо судно как раз разошлось с другим судном, входившим в гавань. Позже стало известно, что этим судном был Emerald Ace. Возможно, Golden Ray опрокинулся в результате неудачного маневрирования, хотя делать какие-либо выводы пока рано. По мнению экспертов, все выглядит как результат внезапной потери остойчивости, а это, в свою очередь, могло быть вызвано неправильной балластировкой, смещением груза или большим количеством воды на грузовой палубе. Это, как известно, является одним из главных факторов риска для rо-rо и паромов, чьи грузовые отсеки расположены по всему корпусу как в длину, так и в ширину. По неподтвержденным данным, на судне боролись с возгоранием, что также могло привести к скоплению большого объема воды на палубе.

Основной задачей спасателей стало устранение утечки топлива и очистка окружающих вод. Для экологической защиты зоны были установлены боны, а также специальные устройства для очистки воды от нефти — скиммеры. Чтобы избежать дальнейшего загрязнения океана, спасатели направили главные усилия на удаление топлива из танков на судне. После этого к Ro-Ro отправятся дайверы, которые помогут слить остатки топлива изнутри судна, что снизит риск дальнейшего загрязнения. Кроме того, пустые топливные танки могут повлиять на устойчивость судна. Вместе с частными компаниями над спасением Golden Ray и очисткой воды работают и природоохранные организации.

С воды было собрано около 2000 литров смеси масла и воды, а также извлечено 30 кубических метров пропитанных маслом материалов. На судне имеется не менее 1000 т. горючих веществ, не считая топлива в автомобилях, которые находятся на борту. Кроме того, транспортные средства содержат и другие технические жидкости — бензин, моторное масло и антифриз. Теперь команда спасателей решает, как справиться с загрязнениями внутри судна.

Ожидается, что на этой неделе начнется тестирование качества воды, чтобы определить, попали ли в нее вредные вещества. Также был проведен мониторинг качества воздуха на месте аварии, который не выявил никаких последствий. Кроме того, было исследовано семь миль береговой линии, но никаких признаков загрязнения пляжей обнаружено не было.

Над спасением судна и очисткой окружающей среды совместно с частными компаниями работают государственные и федеральные организации, в том числе береговая охрана США и Департамент природных ресурсов штата Джорджия. Кроме того, за спасательными работами и их воздействием на окружающую среду внимательно следят представители местных природоохранных организаций.

Rо-rо судно Golden Ray, DWT=71.178, построено в 2017 году, ходит под флагом Маршалловых островов и находится в управлении компании Hyundai Glovis Co Ltd.