Инициатива SEA\LNG: крупнейшие компании объединились для популяризации LNG-топлива

0
1318
Участники инициативы SEA\LNG
Фото: SEALNG

В морской отрасли стартовала инициатива SEA\LNG, цель которой – популяризация использования сжиженного природного газа (LNG) в качестве судового топлива. К инициативе присоединились такие известные компании, как американские Carnival Corporation, Tote и General Electric, французские GTT и Engie, китайская ENN Energy, японские Mitsubishi Corporation и NYK Line, катарская Qatargas, нидерландская Shell и финская Wärtsilä. Кроме того, участниками SEA\LNG стали классификационные общества DNV GL и Lloyd’s Register, а также портовое управление Роттердама.

«По географии и составу участников нашу инициативу можно назвать глобальной, – считает Питер Келлер, председатель SEA\LNG и вице-президент Tote. – Идея состоит как раз в том, чтобы привлечь к работе не только судоходные компании, но и классификационные общества, конструкторские бюро, производителей техники, порты и энергетические компании. Чтобы повсеместное использование LNG в качестве судового топлива стало реальностью, к этому должны приложить усилия все, кто имеет к вопросу хоть какое-то отношение».

Морской транспорт – самый экологически чистый в мире, если подсчитать количество вредных выбросов, которое приходится на тонну груза за одну милю транспортировки. Однако по морю перевозится огромное количество грузов – 90% все товаров в мире – и в результате негативное влияние на окружающую среду получается достаточно сильным. Судоходство несёт ответственность за 3% эмиссии парниковых газов, 10% выбросов продуктов серы и 15% эмиссии оксидов азота в мире.

Пытаясь изменить ситуацию к лучшему, морские организации и правительства отдельных стран постоянно ужесточают требования по минимизации вредных выбросов. Главное достоинство LNG как топлива состоит в том, что он отвечает новым стандартам на годы вперёд. При его использовании значительно уменьшается эмиссия продуктов серы, оксидов азота и частично – парниковых газов.

Что мешает судоходству перейти на это топливо прямо сейчас? Главное препятствие – отсутствие разветвлённой инфраструктуры, которая позволит быстро и безопасно бункеровать суда сжиженным газом в любом порту. Кроме того, суда, работающие на LNG, обходятся дороже, чем обычные новострои. Наконец, строгие требования к уменьшению выбросов действуют не во всех регионах мира, что также замедляет популяризацию газа в качестве топлива. Решением этих проблем и собирается заняться SEA\LNG.

«Защита окружающей среды с каждым годом становится всё более важным приоритетом, – считает Филипп Оливье, директор Engie Global LNG. – Поэтому у нас есть совершенно реальные шансы не просто увеличить популярность сжиженного газа как топлива, а сделать его самым востребованным топливом в судоходстве. Для этого просто понадобится время – оно работает на нас. Уже к 2030 году LNG будет составлять 10% от всего используемого судового топлива. Приятно сознавать, что это будет результатом в том числе и наших усилий».

«Сейчас LNG используется как топливо в основном на паромах и в каботажном судоходстве, – отмечает Лео Каристиос, специалист по газовым технологиям в Lloyd’s Register. – Наша задача – вывести его из этой «зоны комфорта» и сделать привычным явлением в международных грузовых перевозках. До инициативы SEA\LNG массовый переход на газ по всей отрасли считался выдумкой мечтателей. Но состав участников SEA\LNG говорит о том, что таких мечтателей стало очень много, и что эти мечтатели – известнейшие брэнды, крупнейшие компании рынка. Если они выступят единым фронтом, инициатива будет иметь огромное влияние».