На борту российского ледокола скончались два моряка

0
64

25 апреля 2019 года стало известно, что на российском ледокольно-транспортном судне «Василий Головнин» погибли два члена экипажа. Предположительная причина смерти моряков – отравление. Точную причину гибели матроса и токаря можно будет установить только после проведения ряда экспертиз. Пока родственники ждут доставки тел погибших из Кейптауна.

31-летний матрос и 47-летний токарь скончались с разницей в несколько часов. Есть версия, что они отравились метиловым спиртом. После того как моряки обратились с жалобами на плохое самочувствие к судовому врачу, он пытался оказать им помощь, но спасти членов экипажа не удалось. «Василий Головнин» в это время был на пути в ЮАР, возвращаясь из антарктической экспедиции. По факту гибели моряков начато расследование, для чего создана специальная комиссия. Тела будут доставлены в Россию не раньше середины мая, после этого и проведут вскрытие для установления точной причины смерти.

Дизель-электроход «Василий Головнин» принадлежит российской группе компаний FESCO с головной компаний «Дальневосточное морское пароходство». До того, как произошла трагедия, судно ледового класса почти месяц выходило из антарктических льдов. «Василий Головнин» доставил на индийские антарктические станции «Майтри» и «Бхарати» новую смену полярников, а также тысячу с лишним тонн груза (продовольствие, техника, топливо), а со станций, помимо сменившихся полярников, вез технический и бытовой мусор. Обратный путь оказался практически невозможным из-за сложных погодных условий и тяжелых льдов. Выйти из ледяного пояса «Василию Головнину» помогало научно-экспедиционное судно «Академик Федоров». Два судна с середины апреля прокладывали себе путь по трещинам и разломам в ледяных полях. «Академик Федоров» смог выйти на открытую воду, а «Василий Головнин» остался в ледовом плену. Обсуждалась возможность эвакуировать вертолетами хотя бы часть находившихся на борту людей (общее их число составляло 81), но со временем погода изменилась, и контейнеровоз смог самостоятельно выйти из зоны льдов.

Внезапная смерть моряков на борту судна – к сожалению, далеко не редкость. Год назад, весной 2018-го, морское сообщество потрясла гибель двоих украинских моряков на судне Atlantic Harmony. Второй помощник капитана Николай Лукашов и третий механик Алексей Червоный скончались при весьма странных обстоятельствах. Почти сразу после их гибели появилась информация, что причиной трагедии могло стать употребление технического спирта. Однако жена одного из погибших настаивала: ее муж не принимает алкоголь. Проведенная позже по настоянию родных судмедэкспертиза подтвердила: следов алкоголя или наркотических веществ в крови погибших обнаружено не было. Вдова третьего механика также сообщила журналистам, что незадолго до гибели ее муж говорил ей о своем желании списаться на берег в ближайшем порту, поскольку его не устраивала обстановка на судне. В связи с этим высказывались предположения, что моряков могли убить. Якобы моряки могли стать невольными свидетелями провоза контрабанды на борту Atlantic Harmony.