Викинг меняет профессию: в Wärtsilä переделают сейсморазведочное судно в пассажирское

0
220
Фото: Wärtsilä

Нидерландская судоходная компания C-Bed заключила с фирмой-разработчиком Wärtsilä Ship Design контракт на переоборудование судна для сейсмических исследований Viking II в пассажирское судно. Флот C-Bed занимается доставкой персонала на нефтяные платформы – этой же цели послужит преображённый Viking II.

Переоборудование пройдёт на верфи Fayard AS в Дании и завершится в первом квартале 2016 года. Инженеры Wärtsilä уже закончили разработку нового дизайна судна. Сейсморазведочное судно Viking II, DWT=4.410, было спущено на воду в 1999 году. Длина корпуса составляет 93 м, ширина – 22 м. Изначально судно называлось Veritas Viking II и принадлежало норвежской компании Eidesvik Offshore, которая занимается снабжением нефтяных платформ, сейсмическими исследованиями и подводными работами.

После переоборудования Viking II сможет с удобством разместить на борту 125 пассажиров. Судно будет отвечать требованиям к судам специального назначения и получит новое название – Wind Innovation. Внешний вид судна должен радикально измениться – сейчас Viking II, на борту которого яблоку негде упасть из-за обилия специализированной техники, пока что мало напоминает пассажирское судно. В Wärtsilä признают, что впереди предстоит нелёгкая работа, а самой трудной задачей считают установку системы стабилизации качки, которая сделает условия на Viking II приемлемыми для пассажиров.

«Самое сложное в этом заказе даже не то, насколько прежнее назначение судна отличается от нового, – комментирует ситуацию Уве Вильгельмсен, управляющий директор норвежского подразделения Wärtsilä. – Сжатые сроки – вот настоящее испытание. Судно придётся переделать очень основательно и очень быстро – это вызов профессионализму наших инженеров. Если в результате получится действительно комфортное судно для пассажирских перевозок, мы сможем собой гордиться».