Жизнь без санкций: иранское судоходство расправляет крылья

Ядерный компромисс, подписанный Ираном в Вене, позволил стране избавиться от большей части санкций Евросоюза и США. В первую очередь долгожданная свобода изменит нефтяную и морскую отрасль.

3
1634
Фото: tehrantimes

Средиземноморская судоходная компания (MSC), объявила о готовности продолжить сотрудничество с портами Ирана. Президент и исполнительный директор MSC Диего Апонте, встретившись в Тегеране с Мохаммадом Хоссейном Даймаром, управляющим директором Судоходных линий Исламской республики Иран (IRISL), выразил надежду, что теперь, когда большая часть санкций снята со страны, у MSC появится возможность вернуться на иранский рынок.

Апонте высоко оценил деятельность IRISL под грузом санкций за последние семь лет и выразил свою радость по поводу заключения венского соглашения между Ираном и Советом безопасности ООН, касающегося ядерной программы, после которого санкционный режим был отменён, а морской сектор экономики страны вновь стал доступен для сотрудничества. Напоминаем, что 170 иранских судов не имели права ходить в международных водах, а иностранным компаниям было запрещено сотрудничать с иранскими портами. В этих условиях Иран выкручивался, как мог – к примеру, активизируя морские перевозки в Каспийском море.

Ранее в этом месяце министр транспорта Ирана Аббас Ахунди сообщил, что суда восьми крупнейших международных компаний начали заходить в южные порты страны. Глава иранской Портовой и морской организации (PMO) Мохаммад Саид-Неджад, в свою очередь, заявил, что ожидает взрыв активности в отечественном судоходстве. «Несмотря на жёсткие условия, наша морская отрасль нарастила значительный потенциал за последние годы, – утверждает Саид-Неджад. – Очень удачно, что подошло время его реализовать».

Иранское судоходство должно воспрянуть духом хотя бы потому, что снятие санкций обещает небывалый подъём в нефтяной отрасли. Если раньше страна ограничивала экспорт нефти до 1,2 млн. баррелей в день, то теперь планирует увеличить это количество как минимум на 1 млн. баррелей. Соответственно, почти в два раза увеличится размер нефтяного флота, обслуживающего Иран. Впрочем, аналитики считают, что резкого спада цен на нефть ожидать не стоит, поскольку увеличение иранского экспорта произойдёт не мгновенно, а в течении как минимум года. Вернувшись на мировой рынок полноправным игроком, Иран не будет больше вынужден прибегать к таким экзотическим решениям, как бартерный сбыт нефти.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. […] избавившейся от санкций. Сразу после того, как Средиземноморская судоходная компания (MSC) вновь начал…, ещё одиннадцать международных компаний заявили […]