Навигация на «простом китайском» поможет избежать штрафов

0
1293
Фото: GNS

Международная компания Global Navigation Solutions (GNS), специализирующаяся на навигационном сервисе, запустила новый продукт – глобальную систему обновления карт Hang Xing Zhe, специально разработанную для китайского рынка и доступную на упрощённом китайском языке.

Новая разработка поможет судам, экипаж которых говорит по-китайски, избежать проблем с навигацией, и штрафов, которые следуют за этими проблемами. Появление Hang Xing Zhe на рынке очень своевременно: согласно ежегодному отчёту Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Paris MoU), в 2014 году китайские моряки стали лидерами по количеству штрафов за ошибки в навигации.

Предполагается, что система Hang Xing Zhe станет обязательной на всех китайских судах, независимо от того, работают ли они на азиатских или международных маршрутах. Система имеет доступ к навигационной информации китайской Администрации по вопросам морской безопасности, а также к Извещениям мореплавателям (NtMs) Военно-морского департамента навигационного обеспечения Китая, Британского Адмиралтейства и других компетентных органов.

Дружественный интерфейс, доступный на упрощённом китайском языке, требует минимальной подготовки экипажа. Система самостоятельно анализирует карты и находит варианты, которые требуют обновления или замены. Морякам больше не нужно самостоятельно сверять карты с еженедельными обновлениями NtMs. Hang Xing Zhe включает в себя журнал соответствия, который позволит экипажу наглядно продемонстрировать инспекции соблюдение судном норм Главы V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), даже если инспекторы не говорят по-китайски.

Hang Xing Zhe даёт судовладельцам возможность индивидуально настраивать список обновлений, которые получает судно, в зависимости от конкретного маршрута. К примеру, если судно пересекает Тихий океан, экипажу понадобятся обновления из навигационных центров США, Китая и Британского Адмиралтейства, а если курсирует между Китаем и Европой, можно ограничиться только Китаем и Адмиралтейством. Избирательный подход делает гибкой ценовую политику: чем меньше обновлений требуется судну, тем меньше платит судовладелец.

«Система легко устанавливается на любое судно, а интерфейс у неё – проще некуда, – комментирует новинку Чон Чжи Мин, управляющий директор GNS. – Суда, которые используют Hang Xing Zhe, больше не боятся инспекций, их личная статистика нарушений стала заметно чище. Очень удачно был решён языковой вопрос: какие бы языки ни считались мировыми, моряку всегда легче работать с родным. Нам остаётся только ждать новых заказов и отзывов».