Во славу флага: Великобритания увеличит бюджет программы SMarT

0
171
Фото: UK Chamber of Shipping

Палата судоходства Соединённого Королевства призывает правительство страны усилить поддержку подготовки британских моряков. Для этого глава палаты предложил удвоить финансирование программы Поддержки тренировок моряков – так называемого проекта SMarT (Support for Maritime Training).

Правительственный проект SMarT был запущен в апреле 1998 года. В рамках программы государство спонсирует курсы практической подготовки моряков, одобренные Агентством мореходства и береговой охраны (MCA) и Управлением по подготовке к службе в торговом флоте (MNTB). Ежегодный бюджет SMarT составляет около £12 млн. ($17,44 млн.) Деньги идут в основном на обеспечение базовых практических тренировок для курсантов, которые учатся на офицеров.

Программа SMarT покрывает примерно половину расходов на тренировки – государство платит судоходным компаниям за организацию и проведение практических курсов. К выбору судовладельцев, способных обеспечить высококлассные тренировки, кураторы SMarT подходят осторожно: компания должна подать заявление и пройти проверку, прежде чем попасть в список кандидатов.

Ещё в 2013 году министр транспорта Великобритании Патрик Маклафлин объявил, что годовой бюджет SMarT останется неизменным до марта 2016 года, после чего будет увеличен на £3 млн. Сроки подошли, и британская морская общественность задумывается, достаточно ли этого для программы, которая действительно увеличила количество моряков в стране и помогла Великобритании удовлетворить возросшие запросы мировой торговли.

«В Соединённом Королевстве мало моряков, – настаивает Том Бродли, глава британской Палаты судоходства. – Наш флаг находится в упадке. Это не пессимизм и не погоня за славой колониальных времён – это факты».

Бродли считает, что в последнее время морская общественность Великобритании слишком увлеклась разговорами о том, что нужно привлекать молодёжь в индустрию, и забыла о более насущных вещах. Например, о том, что каждый год сотни, если не тысячи молодых людей подают заявки в судоходные компании на прохождение тренировочного курса. И у компаний просто не хватает возможностей принять всех желающих.

«Дни, когда проект SMarT был приятной новинкой, и нам казалось, что он решит все наши проблемы, остались позади, считает Бродли. – Если мы действительно серьёзно настроены увеличить количество британских моряков и качество их подготовки, то нам нужно хорошее финансирование. Прибавки к бюджету SMarT, запланированной три года назад, слишком мало. Бюджет надо как минимум удвоить».

Если Министерство транспорта может себе позволить выделять до £50 млрд. ежегодно на развитие скоростного и регионального наземного транспорта, а также на ремонт дорог, то оно найдёт и дополнительные £15 млн. на подготовку следующего поколения высококлассных британских моряков, считает Бродли. Наряду с этим, по мнению главы палаты, требует пересмотра британский судовой регистр, чем немедленно должно заняться MCA.