Верфи STX France: Италия и Франция договорились

Верфь STX France
Фото: Stephane Mahe

После длительных дипломатических дискуссий Франция и Италия достигли соглашения по вопросу управления верфями STX France во французском морском порту Сен-Назер в устье Луары. Квалифицированное большинство при управлении предприятием будет принадлежать итальянской судостроительной компании Fincantieri.

27 сентября 2017 года премьер-министр Италии Паоло Джентилони и президент Франции Эммануэль Макрон подписали соответствующее соглашение. Итальянской Fincantieri будет принадлежать 50% акций, а еще 1% будет представлен государством Франция. В случае если итальянская сторона в течение последующих 12 лет не выполнит своих обязательств, Франция в любой момент сможет отозвать этот 1%. В результате итальянская группа станет владельцем 50% акций, а остальные 50% останутся за Францией, и эту долю разделят между собой государство (34,34%), и военная судоверфь Naval Group (10%-15%). Но до тех пор, пока условия соглашения будут неукоснительно выполняться, 51% будет все-таки за итальянской Fincantieri, которая и будет контролировать STX France.

csm flag

В июле 2016 года во Франции озвучили намерение национализировать верфь STX France с целью сохранения рабочих мест для граждан страны. Это вызвало протест со стороны итальянцев, поскольку итальянская Fincantieri ранее выиграла тендер и намеревалась приобрести остальные акции STX, чтобы стать моноритарным акционером.

Правительства Италии и Франции также заявили о намерении создать в  будущем прогрессивный альянс в военно-морской сфере. К июню 2018 года должна быть готова дорожная карта с подробным описанием принципов будущего альянса. «Соглашение, достигнутое сегодня двумя правительствами по структуре акционерного капитала STX France, предусматривает участие как Naval Group, так и Fincantieri. Эти компании станут ключевыми участниками дальнейшего сотрудничества в военно-морской сфере», – говорится в официальном заявлении итальянской судостроительной компании.

Верфи в городе Сен-Назер используются для строительства торговых и военных судов.