Столкновение танкера и сухогруза в Китае: 31 человек пропал без вести

0
150
Танкер Sanchi
Фото: Xinhua

Вечером 6 января 2018 года у берегов КНР столкнулись нефтяной танкер Sanchi и сухогруз CF Crystal. Найдено тело одного из членов экипажа танкера, продолжаются поиски еще 31 моряка. Из-за возможного взрыва или затопления горящего танкера в Восточно-Китайском море возникла угроза экологической катастрофы.

Столкновение судов произошло на расстоянии в 160 мор. миль от дельты реки Янцзы. Сразу после столкновения танкер опрокинулся и загорелся, в море вытекло большое количество нефти. Китайские власти привлекли к поисково-спасательной операции 8 судов, Южная Корея предоставила вертолет и направила на помощь китайцам соединения Береговой охраны. Из-за пожара, который не прекращается уже двое суток, а также из-за сложных погодных условий затруднена операция по поиску моряков – членов экипажа танкера. По сообщениям прессы, экипаж Sanchi состоял из 30 граждан Ирана и 2 граждан Бангладеш. Все члены экипажа сухогруза CF Crystal (21 человек, граждане КНР) спасены.

Пока сложно прогнозировать размеры ущерба, нанесенного акватории разлившейся нефтью. Ситуация может усугубиться в случае, если танкер пойдет ко дну или взорвется, прежде чем спасателям удастся погасить пламя. Sanchi перевозил из Ирана в Южную Корею 136.000 тонн нефтяного конденсата (этот объем соответствует одному миллиону баррелей нефти на сумму примерно в $60 млн). По своим характеристикам нефтяной конденсат кардинально отличается от черной сырой нефти, с разливами которой периодически приходится сталкиваться спасателям. Он очень токсичен, имеет низкую плотность и значительно более взрывоопасен, чем обычная сырая нефть. При разливе конденсат намного сложнее обнаружить и собрать, чем нефть. По мнению доктора Саймона Босалла из Национального океанографического центра при Саутгемптонском университете, если судно взорвется или пойдет ко дну со своим опасным грузом, в Восточно-Китайском море появится «бомба замедленного действия». Экология моря на многие сотни километров от места инцидента окажется под угрозой.

Танкер Sanchi, DWT=164.154, построен в 2008 году, ходит под флагом Панамы, управляется Национальной иранской нефтяной компанией (NITC). Сухогруз CF Crystal, DWT=75.725, построен в 2011 году, ходит под флагом Гонконга, принадлежит Shanghong Group Ltd, управляется Shanghay CP Int Ship Management. В результате столкновения судно, которое перевозило 64.000 тонн зерна, получило незначительные повреждения.