В Одесский морской торговый порт вернулся танкер «Инженер Вальчук»

0
39
Танкер «Инженер Вальчук»
Фото: Администрация Одесского морского порта

Одесскому морскому торговому порту после длительных судебных тяжб вернули нефтеналивной танкер «Инженер Вальчук». Сейчас проводится технический осмотр судна. Фрахтователь, незаконно удерживавший танкер в течение нескольких лет, возместит порту нанесенные убытки.

ОМТП обратился в Морскую арбитражную комиссию (МАК) при Торгово-промышленной палате Украины с просьбой о содействии в возврате судна государственному предприятию. По решению МАК, вступившему в силу в сентябре 2014 года, договор бербоут-чартера подлежал расторжению, а компания-фрахтователь должна была оплатить порту задолженность и вернуть судно. На протяжении 2014-2017 года юридический отдел ОМТП пытался связаться с компанией Manchester Shipping S.A. и добиться выполнения решения арбитражной комиссии. Однако неоднократные обращения с требованием вернуть танкер законному владельцу оставались без ответа.

В Администрации морских портов Украины сообщают, что возврат танкера стал возможным благодаря совместным усилиям специалистов государственного предприятия «Одесский морской торговый порт» и руководства государственного предприятия «Администрация морских портов Украины». В ходе разбирательств Службой безопасности порта был выявлен факт незаконного проведения технического осмотра танкера «Инженер Вальчук» и выдачи судовых документов, что подтверждено Регистром судоходства Украины. Специалисты ОМТП направили правоохранительные органы заявление с требованием предоставить документы, на основании которых был проведен осмотр. Установлено, что фрахтователь не имел права обращаться в Регистр. Должностные лица, предоставляя от имени Регистра судоходства Украины услуги по проведению техосмотра с выдачей судовых документов, игнорировали действующие судебные решения. Службе безопасности ОМТП удалось установить местонахождение танкера. В результате работы были созданы юридические препятствия незаконному содержанию судна и его эксплуатации, и в итоге танкер был возвращен на государственное предприятие. На данный момент юристы продолжают добиваться принудительной компенсации компанией-фрахтователем нанесенных порту убытков. По словам начальника Одесского филиала ГП «АМПУ» Игоря Ткачука, после проведения всех необходимых мероприятий танкер будет работать в интересах государства.

Нефтеналивной танкер «Инженер Вальчук», DWT=3.298, был построен в 1988 году на верфи «Иван Димитров» (Русе, Болгария).