В обход санкций: Южная Корея задержала танкер-нарушитель

0
66
Танкер Lighthouse Winmore
Танкер Lighthouse Winmore / Фото: Hyung Min-woo

Власти Южной Кореи задержали танкер Koti. Судно должно было доставить груз нефти в Северную Корею в обход международных санкций против этой страны. Это уже второе судно, в отношении которого начато расследование в связи с поставками нефтепродуктов в КНДР.

Установлено, что Koti был загружен нефтью в порту Пхёнтхэк (Южная Корея) во второй половине декабря 2017 года. 21 декабря 2017 года танкер был лишен возможности покинуть порт, таможня начала проверку по поводу предполагаемых нелегальных поставок нефтепродуктов Северной Корее. Параллельно идет расследование в отношении танкера Lighthouse Winmore, который был задержан в связи с попыткой перегрузки нефти на северокорейское судно Samjong No. 2 19 октября 2017 года. Установлено, что КНДР неоднократно прибегала к обманным методам, в том числе организовывала перегрузку нефтепродуктов с судна на судно, что является практикой, запрещенной резолюцией Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (СБ ООН) от 11 сентября 2017 года. Большое количество северокорейских судов в связи с этим уже внесено в черный список.

Поставки нефтепродуктов в Северную Корею запрещены в соответствии с международными санкциями в отношении этой страны, принятыми в ответ на реализацию ядерной ракетной программы Пхеньяна. Совбез ООН запретил всем портам мира принимать суда, работающие в обход санкций против Северной Кореи, 9 октября 2017 года. Санкции были ужесточены, после того как в ночь на 29 ноября 2017 года Северная Корея пустила баллистическую ракету по территории исключительной экономической зоны Японии. Официальный Пхеньян при этом заявил, что такая межконтинентальная ракета вполне способна достичь территории США.

Новые жесткие санкции в отношении Северной Кореи Совбез ООН принял 22 декабря 2017 года. В соответствии с последней резолюцией, государствам-членам ООН запрещено прямое или косвенное снабжение, продажа или передача в КНДР сырой нефти, нефтепродуктов и различных видов оборудования и сырья. Эти ограничения распространяются на территории государств-членов, граждан этих государств, суда под флагами этих государств. Запрет касается поставок авиатранспортом, посредством трубопроводов, железнодорожных линий или прочих видов транспортировки нефтепродуктов. Суда, которые окажутся причастными к подобной ​​деятельности, будут изъяты, проверены и конфискованы.

Танкер Koti, DWT=8.008, построен в 2008 году, ходит под флагом Панамы. Кто является владельцем и оператором судна, пока не сообщается. Танкер Lighthouse Winmore, DWT=16.500, построен в 2014 году, ходит под флагом Гонконга, принадлежит Win More Shipping Ltd, управляется Lighthouse Ship Management Ltd.