Рейтинг BIMCO: названы лучшие портовые терминалы мира

0
1212
Порт Сантандер
Фото: Port of Santander

Балтийский и международный морской совет (BIMCO) назвал тройку лучших навалочных портовых терминалов мира. Лидерами стали Сантандер и Бильбао (Испания), а также канадский Квебек.

Оценка проводилась в четырех категориях: организация погрузочно-разгрузочных работ, швартовка и обслуживание судов у причалов, коммуникация между судном и терминалом, качество оборудования и его доступность. Лучшим во всех четырех категориях стал терминал в Сантандере. Эксперты BIMCO проанализировали данные за период с января 2015 по декабрь 2017 года, полученные от 115 судов; всего к анализу было представлено 598 отчетов об обслуживании судов на 278 различных терминалах мира. «В целом мы можем сделать вывод о достаточно высоких стандартах обслуживания на навалочных терминалах мира, однако есть и ряд проблем. Например, в некоторых портах есть сложности с коммуникацией из-за языкового барьера. По итогам 2017 года нам поступило на 35% больше отчетов, чем годом ранее, но для глобального статистического анализа все же необходим больший объем данных», – отметил руководитель отдела морских технологий и регулирования в BIMCO Арон Ф. Серенсен.

Более 93% портовых терминалов получили позитивную оценку специалистов («средний» и «выше среднего» балла по всем четырем параметрам). Последние позиции в рейтинге занимают терминалы, при обслуживании на которых судовые экипажи испытывают трудности: неожиданные претензии к состоянию судов и давление на капитана и экипаж, бюрократические процедуры, отсутствие толерантности со стороны портовых властей. Низкую оценку получили терминалы с завышенной стоимостью обслуживания, а также терминалы, где по какой-либо причине отсутствуют необходимые услуги.

BIMCO начал собирать информацию о качестве работы навалочных терминалов и их оборудования в начале 2015 года. Морякам предложили после окончания грузовых операций и отхода судна от причала заполнять анкету. Конфиденциальное анкетирование должно было помочь проанализировать ситуацию на терминалах и выработать стратегию по улучшению качества оказываемых услуг. Судоходные компании могут использовать отчеты BIMCO как руководство при планировании маршрутов, чтобы снизить риски для судов.

В перспективе BIMCO планирует оценивать терминалы в два этапа. Первым станет сбор данных минимум от 1.000 судов, что сделает отчеты максимально обоснованными. На втором этапе будет осуществляться оценка результатов обмена информацией между терминалами и другими участниками процесса обработки грузов с целью совершенствования процедур и внедрения передовой практики портовых операций.