Жизнь и смерть в Гвинейском заливе: три крупнейших атаки нигерийских пиратов за последний месяц

0
1137

Жизнью моряка в Гвинейском заливе распоряжается случай. Можно самостоятельно отбиться от пиратов на старом судне, а можно попасть в плен и ждать спасения на борту современного контейнеровоза, принадлежащего известнейшей компании. Можно стать жертвой внутреннего конфликта в государстве, а можно попасть под пулю отщепенца, гонимого жаждой наживы. Последний месяц был богат такими событиями.

Маленький контейнеровоз Maersk Line дождался помощи от нигерийского флота.

Военно-морские силы Нигерии прервали нападение группы пиратов на контейнеровоз Safmarine Kuramo, принадлежащий датской компании Maersk Line. Злоумышленники атаковали судно 5 февраля у побережья Нигерии. На борту Safmarine Kuramo находилось 25 членов экипажа.

Нападение было совершено утром, когда судно направлялось в нигерийский порт Онн. Несколько пиратов высадились на борт контейнеровоза и перехватили управление судном. В тот же день после полудня нигерийские военные моряки также высадились на борт Safmarine Kuramo и начали спасательную операцию.

В 18:20 по центральноевропейскому времени диспетчерская служба на побережье получила сообщение, что судно освобождено, а все 25 членов экипажа живы и здоровы. После инцидента Safmarine Kuramo продолжил свой путь в Онн, где экипаж ожидала команда поддержки.

Safmarine Kuramo – это небольшой контейнеровоз вместимостью 2.500 TEU, построенный в 2004 году на немецкой верфи Volkswerft Stralsund. Владельцем судна является бельгийская компания Safmarine, выкупленная A.P. Moller-Maersk Group в 1999 году. Контейнеровозы редко становятся целью для нигерийских пиратов, которые больше любят нападать на танкеры. Safmarine Kuramo просто не повезло.

Пятеро моряков с танкера Leon Dias находятся в заложниках у террористов.

Ещё меньше повезло танкеру Leon Dias, принадлежащему греческой компании Leon Shipping and Trading, который был атакован пиратами 31 января. Для захвата танкера дедвейтом в 9.055 тонн, построенного в 2003 году, потребовалась группировка более чем из десяти хорошо вооружённых человек на двух шлюпках.

Пятеро членов экипажа Leon Dias были взяты в заложники, одного из офицеров ранили во время абордажа. Среди заложников насчитывается два гражданина России (старший механик и электромеханик), два филиппинца (капитан и третий механик) и один выходец из Грузии. Преступники покинули судно вместе с пленниками в тот же день.

Вскоре пираты вышли на связь. Они заявили, что являются представителями террористической организации «Коренной народ Биафры», которая борется за независимость  республики Биафра – района на юго-востоке Нигерии. В обмен на жизни моряков, террористы потребовали от местных властей освобождения из-под стражи их лидера Ннамди Кану, арестованного 17 октября 2015 года за призывы к разрушению государственного строя и сепарации Биафры. Злоумышленники дали властям 31 день, чтобы обдумать предложение.

Лидер группировки, назвавший себя генералом Беном, угрожал взорвать танкер с экипажем. К счастью, сейчас Leon Dias находится у берегов соседнего с Нигерией Бенина, под охраной его военно-морских сил. На борту осталось 14 членов экипажа.

Захват судна произошёл на фоне серии нападений на нефтяные и газовые предприятия в дельте Нигера. Террористы угрожают новыми атаками на танкеры, если правительство не сократит добычу нефти на 40%, а также не поддержит программу амнистии, запущенную в 2009 году. В данный момент переговоры продолжаются. За их исход можно было бы меньше переживать, если бы пиратов, как всегда, интересовал денежный выкуп. Шансов, что они оставят в живых заложников гражданского конфликта, гораздо меньше.

Экипаж ро-ро судна Silver Sky остудил пыл пиратов струями воды.

Третий инцидент за месяц представляет собой всего лишь неудачную попытку нападения пиратов, которые 21 января атаковали ро-ро судно Silver Sky в 50 милях от берегов Байельсы, штата на юге Нигерии. Дедвейт судна, построенного в 1987 году, составляет 9.772 тонн, его менеджментом занимается компания Sallaum Lines из ОАЭ. На двух шлюпках пираты предприняли попытку высадиться на Silver Sky, но им помешало отчаянное сопротивление экипажа и высота борта судна, находившегося не в грузу.

Пираты открыли огонь из автоматов и ранили одного из моряков. К счастью, ранение оказалось не опасным для жизни. В ответ экипаж поливал нападающих водой. Судно постоянно маневрировало, чтобы избежать абордажа. После нескольких неудачных попыток высадиться на борт, пираты оставили Silver Sky в покое и скрылись. Судно продолжило свой путь сначала в Котону, Бенин, а оттуда в Антверпен, Бельгия. Нигерийские власти до сих пор пытаются установить, относятся ли неудачливые пираты к какой-либо группировке, или это маленькая банда, действовавшая на свой страх и риск.

Эта серия атак, особенно захват заложников на Leon Dias, свидетельствует о небывалой активизации пиратства в водах Нигерии. Моряки в очередной раз задумываются, так ли хорошо им платят за перевозку дешёвой нигерийской нефти, чтобы подставлять себя под удар. Мировое морское сообщество ждёт исхода переговоров между пиратами и местными властями об освобождении пяти моряков.