Европейские страны не поддерживают план IMO по климату

0
565
Выброс парниковых газов с судна
Фото: IMO

Греция, Кипр, Италия, Португалия и Хорватия демонстрируют наихудшие среди европейских стран результаты в переговорах по климату Международной морской организации (IMO). Таковы данные доклада аналитической группы Transport and Environment (T&E), опубликованного 22 марта 2018 года. Составленный T&E рейтинг с лучшими результатами возглавляют Германия, Бельгия и Франция.

В первую десятку вошли также Нидерланды, Испания, Швеция, Великобритания, Дания, Люксембург и Финляндия. Эти страны наиболее активно продвигают в жизнь эффективный климатический план IMO. Крупнейшие судоходные реестры ЕС Мальта, Греция и Кипр получили почти исключительно негативную оценку по всем критериям, на которые ориентировались аналитики. При составлении рейтинга учитывались выполнение соглашения о долгосрочном целевом показателе сокращения выбросов; обязательство принять незамедлительные действия; краткий перечень краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных мер по сокращению выбросов.

Непосредственные меры, которые обсуждаются, включают ограничения скорости хода судна и более высокие стандарты энергоэффективности для новых судов. По результатам анализа можно сделать вывод: страны южного и восточного сектора ЕС в целом гораздо менее активны в переговорах, чем страны северной части содружества. «Когда Европарламент потребовал принятия мер по уменьшению эмиссий еще в 2017 году, крупные европейские морские страны настаивали на том, что ЕС не должен регулировать судоходство, и заявляли о намерении делать все возможное, чтобы переговоры с IMO были успешными. Теперь же те же самые страны срывают прогресс в переговорах по климату», – заявил представитель T&E Фаиг Аббасов.

3 апреля 2018 года на заседании Межсессионной рабочей группы IMO должна утвердить первоначальный план по сокращению выбросов парниковых газов с судов. Апрельское заседание IMO станет первым после более чем 20-летнего перерыва мероприятием, направленным на сокращение выбросов углекислого газа. В 1997 году аналогичную задачу решил Киотский протокол. Напомним, что 1 марта 2018 года вступила в силу система обязательной отчетности о расходе судами различных видов топлива, одобренная IMO еще в 2017 году. Согласно этому требованию, с 2019 года все суда валовой вместимостью от 5.000 тонн должны будут собирать данные о расходе топлива, пройденном расстоянии и времени в пути. Учет будет вестись по каждому виду используемого топлива, что нужно для точного расчета объемов выбросов углекислого газа в атмосферу.