Предсмертная агония: севший на мель контейнеровоз TS Taipei разломился на части

0
1203

Контейнеровоз TS Taipei, севший на мель у берегов Тайваня 10 марта этого года, разломился пополам 24 марта. Судно не успели снять с мели из-за неблагоприятных погодных условий. После того, как корпус контейнеровоза буквально развалился на части, в акваторию хлынуло топливо из повреждённых танков.

Во время посадки на мель TS Taipei получил серьёзные пробоины в кормовой части. Один из топливных танков контейнеровоза оказался повреждён, в результате чего произошла утечка топлива. Спасатели смогли откачать часть топлива из танков, но на судне всё ещё оставалось 242 м³ дизельного топлива, 37,5 м³ смазочных материалов и 35 м³ сточных вод. Дальнейшая откачка была приостановлена из-за плохой погоды.

Также на борту находится 614 контейнеров с грузом. Наибольшую опасность представляют девять контейнеров, содержащих токсичные вещества. Спасатели ожидают прибытия плавучего крана, который сниметт этот груз с борта гибнущего судна.

Некоторые контейнеры упали за борт. Местные власти сообщают, что они содержат 20 тонн перхлората калия, 18,2 тонн толуола, 19,5 тонн жиров, 8,5 тонн коррозийно-активных жидкостей, 6 тонн горючих смазочных материалов и 11 тонн красителей.

TS Taipei сел на мель в 300 м от берега возле рыболовного порта. Нефтяное пятно на поверхности акватории достигает двух километров в длину, над его ликвидацией работает более ста человек.

Береговая охрана и спасатели отслеживают ситуацию, оставаясь на месте происшествия. Местные власти уже начали расследование инцидента. К расследованию привлечён экипаж TS Taipei в составе 21 человека, эвакуированный с борта судна на вертолёте сразу после посадки на скалистую отмель.

Контейнеровоз TS Taipei имеет вместимость 1.579 TEU и принадлежит тайваньской компании TS Lines, которая занимается перевозками на внутренних азиатских маршрутах. Судно было построено в Китае на верфи Jiangsu Yangzijiang Shipbuilding в 2006 году и ходит под флагом Либерии. Длина TS Taipei составляет 168 м, ширина – 25,3 м, максимальная осадка – 9,9 м. Контейнеровоз оборудован двигателем 7RT-flex60C и способен развивать скорость до 20 узлов.

Напоминаем, что во время операции по ликвидации разлива топлива разбился один из спасательных вертолётов. Катастрофа унесла жизни пилота и одного из спасателей. Задачей вертолёта было доставить на борт судна экологическую инспекцию. К счастью, экипаж успел высадить пассажиров на TS Taipei до аварии.